+7 (499) 409-409-0
?Катамаран XENIA
Алексей Панасенко » Азорские Острова - притяжение антициклона.
  • Путешествие на яхте «Andrea IX» в акватории «Atlantic, Azores, Madeira, Gibraltar, Spain, Portugal» (9 августа 2009 — 15 сентября 2009)

    Если о чем жалею, так это о том что не доводилось бывать раньше на Азорских островах.
    Если что обнадеживает, так это то, что такие места на земле есть. Во всяком случае есть надежда что тонкий мир чартерного яхтинга не ограничивается уютом средиземки и околокриминальным колоритом карибов. Значит, где-то в океане еще остались острова, где рады яхтсменам, где люди живут для себя, не разменивая свою жизнь на все тяжкие в погоне за американскими стандартами потребления, где вместо туристов местные жители выращивают быков для деревенских коррид и выходят за рыбой в море. Где небеса улыбаются людям, а на вершинах вулканов спят облака. Большая часть островов покрыта реликтовыми доисторическими лесами, что остается только удивляться, почему в них не водятся рептилии юрского периода...
    Азорские острова - со времен Колумба являются надежным укрытием и перевалочным пунктом для путешественников, ведущих парусную тропу между старым и новым светом. На Азорах живет постоянный антициклон, определяющий погоду всей европы и средиземного моря. Путешествуя по Азорам, множество раз пересекаешь бесчисленные фронты мелких циклончиков и депрессий, которые после оправившись от гнета зоны повышенного давления крепнут двигаясь на запад и обрушиваются на многострадальную Европу.
    Всем известно, что воздушные массы закручиваясь по часовой стрелке устремляются из зоны повышенного давления. Тем немногим яхтсменам, которые преодолели это движение воздушных масс, похоже, уже никогда не избавиться от силы притяжения этих необычных островов. Из трех групп, улетавших с Сан-Мигеля, две беспечно проспали свой рейс. Я никогда прежде не видел столь блаженно расположенных людей, опоздавших на свой самолет - еще два дня в раю! - кто же огорчиться подобным разворотом событий. Что касается моей команды- мы застряли на острове более чем на неделю. Недалеко от Сан-Мигеля - циркуляционная помпа дала течь и к счастью, я успел выключить двигатель по наитию, прежде чем увидел грязную лужу антифриза в поддоне двигателя и прежде чем двигатель успел загореться или заклинить. Поиск и доставка запчасти к Вольво заняли более недели. Другая яхта дважды возвращалась на Остров - так и не устранив непонятной неисправности двигателя.
    Сила повышенного давления разбросала нашу флотиллу на обратном пути и все три яхты совершали обратный переход в одиночку. Кому-то давили билеты на обратный рейс из Малаги, кого то звали в дорогу великие свершения и покорение океана... "Да, уходит наше поколение, рудиментом в нынешних мирах, словно полужесткое крепление, или радиолы во дворах." Думаю, что никто из Визборовского поколения альпинистов не смог бы постичь циничной логики коммерческих покорений Эвереста. Готовность прийти на помощь, пожертвовать своими амбициями или планами перед лицом стихии или чьей-то проблеммы... Люди забашляли не для того что бы торчать на берегу, они приехали что бы покорять океан и проблема на другой лодке - не их проблема! Мало ли что может случиться в океане... Да что там может случиться! Неустрашимый и бывалый Медведь на Хибакоа - этот выплывет по любому при любом раскладе. За себя спокоен и сам не могу понять на чем держится это спокойствие, а вот средний брат - Лонтананза - за ребят тревожно - двигатель что-то шалил, да и сами они впервые одни в океане...
    Так и рапределились роли на этот переход в соответствии с предназначением и наклонностями экипажей:
    Молодые и прыткие с Хибакоа ускакали вперед мотнув походя на Санта-Марию, да разве 40 верст для бешенной собаки крюк? Они сполна насладились лавировкой против 25 узлового ветра и 3 метровой волны и стало быть победили океан...
    Экипаж Лонтананзы перед лицом окончательно остановившегося за 200 миль от берега двигателя вынужден был сплотиться и уверовать в свои силы и благодать ветра. Если бы не нелепая подозрительность португальских властей которые вместо буксировки в марину, попытались инсцинировать отработку Мэй-Дэй а затем учинили трехчасовой обыск с изьятием яхтенных документов и запретом механику заниматься ремонтом двигателя - можно было бы считать их прибытие в Европу триумфом. Ну а наша красавица Андрэа тихо и незаметно с попутными ветрами добежала за 6 дней до Лагоса, где встретила горячие объятия братьев с Лонтананзы. В Гибралтар входили с попутным 3-узловым течением и грозовым фронтом идущим впереди нас этим же маршрутом. Никогда ранее не видел молний, бьющих из под радуги. Остается добавить лишь, что мостик радуги был перекинут между Геркулесовыми столбами от Европы до Африки.
    Известно, что яхтсмены ходят в море за приключениями. Их выпало на нашу долю множество - спасение немецкой яхты, свадьба на яхте, отказы двигателей, коррида встречи с китами и косатками. Кто- то повинуясь силе притяжения антициклона делается еще ближе нам, кого то воздушные массы относят еще дальше - седое божество Океан ставит все по местам. Нам остается только лишь быть благодарными за то что все складывается так как оно складывается. За то что море держит нас в своих ладонях и ветры наполняют наши паруса. А зачем еще выходить в море, как не за этим ощущением благодарности... За приключениями? Их воздастся в соответствии с пожеланиями и наклонностями. Ом!
    • Глеб Стрикалёв, 8 лет назад :
      "Молодые и прыткие с Хибакоа ускакали вперед мотнув походя на Санта-Марию, да разве 40 верст для бешенной собаки крюк? Они сполна насладились лавировкой против 25 узлового ветра и 3 метровой волны и стало быть победили океан..."
      - Нет, океан победить нельзя, можно принять его, стать его частью, и только тогда идти в мире с ним и с собой.
    • Комментарий удален
    • Бэлла, 8 лет назад :
      Алексей, спасибо за статью!Очень классная!В следующем году я в первых рядах на поездку)))