+7 (499) 409-409-0
?Катамаран XENIA
Алексей Панасенко » Мыс Горн. 2010. Москва-Мадрид-Буенос Айрес-Ушуайя
  • Путешествие на яхте «Australis» в акватории «Cape Horn» (28 марта 2010 — 8 апреля 2010)

    25.03.2010
    Такого длинного перелета еще не было. От Мадрида до Буенос Айреса всего ничего 14 часов лету. Около трети окружности земли. Земля действительно не такая уж большая как мы думаем. И от этой мысли становиться неуютно и тесно, особенно если при этом ты втиснулся на 14 часов в узкое сиденье эконом класса Иберии! Незаметно и буднично пересекли экватор. На границе материка нас немного потрясло. Вобщем долетели без приключений и почти без развлечений, если не считать выходки малыша, который коротал досуг вместе со своей мамашей в соседнем кресле.
    Приключения начались в аэропорту. Две сумки не прилетели из Мадрида- той мамаши и одна наша. Как никак вместе летели. В пустынном аппендиксе аэропорта мы долго искали и ждали кого нибудь кто пообещает нам доставить нашу сумку в гостиницу. Здесь к нам присоединились еще и папа с дедушкой Тобиаса- так звали малыша. Благо он был в это трудное время с нами, вернее его родственники – самим бы нам менеджеров Иберии не найти до утра!
    Влажный воздух Буенос Айреса пропитан непривычными ароматами – не спутать ни счем. Это не Карибы и не Майами, не средиземка и не Хитро. Думаю если бы когда нибудб меня привезли сюда с завязанными ушами и глазами – я бы узнал это место по запаху. Прохладный тропический воздух… звучит необычно. Вобщем Буенос Айрес- хороший воздух если перевести дословно с испанского.
    В гостинице нас действительно ждали. Центр города наполнен жизнью. Охранник на рецепшине – симпатичная мулатка с огромным пистолетом набоку подозрительно вслушивается в ночные шорохи, стеклянная входная дверь запирается на замок. Трое из нашей смертельно уставшей команды отваживаются отправиться в район Палермо где по словам менеджера отеля нас могут покормить в столь поздний час. Жизнь действительно течет там в очаровательном шуме молодежи, штурмующей бары и дискотеки. Откинувшись на спинки кресел мы наслаждаемся не столько едой, сколько атмосферой и своим счастьем быть здесь и сейчас в этом не так уж плохом местечке нашей планеты. Как же далеко мы залетели! По английски действительно никто не разговаривает.

    26.03.2010
    Утро наступило несмотря на то что до кровати добрался в 4 утра. Команда почти синхронно собралась на завтраке. Из двух телефонов привезенных с собой ни один не взял след операторов. Розетки имеют здесь свою неповторимую форму. К нашим задачам на сегодня добавился еще поиск переходников. Сложна задача найти то чего не знаешь. Нам помимо переходников предстояло найти Буенос Айрес. Ну или свое скромное место в нем. Сложная задача если у тебя на это всего сутки. Начали с пешей прогулки в сторону райончика Ла-Бока (Устье в переводе с испанского) У входа в гостиницу на перекрестке разъезжались сразу три собачьих упряжки. Три собачих проводника или няни со своими послушными и любопытными питомцами. В общей сложности около 50 собак на узком перекрестке! Я выпрыгнул на улицу и присел на корточки виляя хвостом. Ну или делая вид. Все это братство потекло в мою сторону. Каждый считал своти долгом ткнуть меня своим холодным влажным носом, все завиляли хвостами, кроме нянек которые неодобрительно посмотрели на мое вторжение. 50 поводков и хвостов, 100 лохматых ушей и 200 лап распутались наудивление без труда и упряжки зацокали каждая своей дорогой. Гуляя по тротуарам Буйноса Айреса смотрите под ноги! Иначе вляпаетесь в собачье г…но это к деньгам!
    Туристическая карта, взятая в отеле не привязана к WGS и вообще сориентирована не на север. Чего мы не учли осуществляя свой первый опыт навигации по этому мегаполису.
    После часовой целеустремленной прогулки мы так и не оказались в цветастых квартальчикал Ла-Боки. Индустриальные пейзажи, запахи выпекаемого хлеба и конопли… Вынырнувший откуда то автобус с надписью Ла-Бока спас нас от участи ловить такси. Ла-Бока, очаровательная картонная деревенька для туристов. Томные красотки в вечерних платьях искушают нестойких сделать постановочное фото изображающее страстный зажигательный танец. Аргентинское танго. Оно здесь повсюду. Посетителей ресторанчиков постоянно провоцируют заменить одного из партнеров на сцене. Полный декаданс. Периодически эту томную негу нарушает безумная прцессия с барабанами и литаврами – что то среднее между Санта- Марадоной и харикришной! В отличие от Танги – никого звать не надо, публика начинает сама отбивать безумный бесконечный ритм.
    Описание Потто-Мадейры и Реколетто – еще двух туристических райончиков Буенос Айреса заняло бы много времени. Мы разбрелись по этому городку разбившись на мелкие группы. Кто-то из наших за этот день уже почти женился на пламенной танцовщице танго, кто то случайно забрел в университет, что бы вкусить сладкую горечь ностальгии вместе с неповторимой атмосферой студенческой анархии которая витала и в наших университетах 70-х – 80-х… Время здесь действительно не сильно сдвинулось с отметки эпохи декаданса и ЧЕ. Во всяком случае, глазами случайных путников оказавшихся в этих краях. Выставка современного искусства плавно перетекла на улицы которыми мы плутали этим вечером. Момент перехода ловко ускользнул от нашего внимания. Может это фикус был? Такой как выращивают наши бабушки на окошке в своих 32 кв метрах? Только этот собрат несколько перерос своих родственников. Его ствол занял бы три четыре квартирки по 32 кв м. А крона… она спрятала в своей тени пол-футбольного поля! Такой вот переросточек. Живет в БА с 1820 года. У него есть родственник чуть поменьше в Трапани что на Сицилии. Передавайте привет, кто поедет туда!
    Сумка так и не прилетела сегодня. Как говорится – Маньяна! Там у Тима его любимая куртка и ботинки. Ему будет грустно без них в Ушуайе мне кажется.

    27.03.2010
    Сумка прилетела. Но две куртки и фотокамера потерялись в пути. А зачем еще нужны Гринго? Зато нам есть на что потратить оставшиеся пол-дня. Рассчитавшись за номера и сдав вещи в камеру хранения мы отправляемся в туристический магазин. Есьественно пешком.
    Аэропорт Хорхе Ньюберри.
    Ну совсем в стиле дешевых американских вестернов про приключения Гринго в латинской Америке! Правда досмотр и прочие формальности весьма упрощены. По аэропорту патрулируют полицейские. На десяток пассажиров – один полицейский.
    Рио-Плата цвета ну совсем не серебра. Разве что если вымазать серебро в глине! Дуглас резко уходит ввысь. Внизу струятся очертания материка. Совсем как на карте мира. Почти узнаваемые формы! Только покрупнее. Задремал на часик. Сквозь сон ощущал, как самолет взбирается в гору. На секунду стало страшно, а вытянет ли! Проснулся и увидел фиолетовую мглу до самого горизонта и волны перистых облаков, текущие под крылом. Впереди воронка, а там край земли. Что должны были чувствовать древние мореплаватели, приближающиеся к этому месту не на серебряном крыле а под покровом сгущающейся безнадежной мглы! Какие легенды и страшные сказки рассказывал притихшим матросам подвыпивший боцман… Облака изменились. Теперь в прорывах сизых кучевых облаков мрачнеют острые пики черного вулканического цвета с шапками снежников и ледников. Самолет бешено затрясло и после этого не стало видно ничего кроме потоков воды. Вода шуршала по обшивке. И после этого вода осталась наверху, а внизу была полоска пролива Биггль и Снежные Анды. Здравствуй Ушуайя. Вот мы и на краю земли!

    Отель Nires, где мы были радушно встречены крепким малым по имени Джо, почти полностью сделан из дерева. Может из того самого, что дало ему название. В отличие от БА коллег, Джо отлично врубается в наши шутки да и сам не прочь пошутить.Такой же верзила подал нам несколько бутылок вина в замечательном ресторанчике с панорамгным стеклом во всю стену по восьмигранному периметру. Может быть в ушуайе все такие? Все таки тюрьма… Ужинать так никто и не собрался. Уютно развалившись в креслах и диванах, мы наслаждались тишиной и покоем оглушившими нас после стольких километров перелета. В панораме – белеющие ледники, причудливые силуэты деревьев и серебренная дорожка вдоль неспокойного пролива Бигль. Белогривые лошадки весело неслись галопом куда-то в стороноу Атлантики. Пару раз отель потряхивало порывами ветра, впрочем это только добавляло сладости нашим сновидениям.

    29.03.2010
    В восемь часов я отправился на такси разыскивать нашу яхту. Остальные кое как дождались окончания завтрака что бы разбрестись по окрестностям отеля. Местные собаки радостно повизгивали и виляли хвостами при виде новых друзей. Большие, лайкоподобные с добавлением ретривера. После беглого ритуала обнюхивания, ставят лапы на плечи. А затем начинают радостно скакать предлагая принять участие в нехитрой но увлекательной игре… Таксист – весьма индейского вида ржал всю дорогу. С таким одно удовольствие освежить Испанский. Его сильно позабавили наши планы выйти в море на яхте. Он тут же припомнил знакомого австралийца с его 7-метровым суденышком.
    “Esta loco, amigo…~con ese barquillo atravez el mar…No es una casa quando te estas por inverno seguro I seco… Uff … Quando hay mucho frio I nieve con un alluvia…” водила весело ржал и показывал красноречивые жесты у виска демонстрируя какой безумный этот Гринго. Узнав что мы из России он переключил остатки внимания которые до этого уделял дороге на своего собеседника. Его счастливая физиономия чуть не лопнула от удивления и радости. А что, здесь не бывают русские, поинтересовался я. No hay russos aqui, Amigo! – счастливо ржал индеец. Впрочем из следующей минуты нашей беседы напоминающей веселую беготню местных лайко-ретриверов я узнал все и про красоту русских женщин и жуткие холода в России. Мне показалось что он даже покрылся мурашками – так в России холодно! Жаль что уже приехали.
    Яхтклуб Алфасин. У причала ютится десяток яхт. В основном дюралевые и стальные.
    Australis своим мощным стальным корпусом весьма напоминает не то ледокол не то наш МРС. Рубка на корме не оставляет нам шансов озябнуть и промокнуть проходя легендарный мыс Горн. Правда для желающих есть кокпит. Капитан еще спал и мне пришлось попросить разрешения у Аустралис ступить на ее борт...

    Вокруг стола в просторном салоне легко разместилась вся команда включая Бена и его подругу Скай. Наши сумки заняли совсем чуть чуть места в просторном с маленький гараж подсобном помещении на носу. А экипаж с достаточным комфортом вместился в четыре трехместные каюты. Таким образом все было на местах и мы наконец то приступили к началу. Бен проводит брифинг подглядывая в специально заведенную паку- чтоб не забыть ничего важного. Скай рассказала нам про размещение продуктов и кухню. Впечатляет. Электричества на яхте столько, что даже газовая плита не потребовалась. Все, включая духовку и чайник работает от 220 вольт!
    После брифинга мы отправляемся в префектуру за бумажными формальностями. Прогулка по главной улице добавила нам и без того радостного настроения. Сувенирная индустрия обыгрывает здесь две темы – пингвинов и заключенных. Когда-то зона была градообразующим предприятием этого милого поселения на краю земли. Теперь в витринах магазинов за грубо сколоченным столом сидят плюшевые пингвины размером с человека правдоподобно одетые в полосатые робы играющие в карты или потягивающие ром, как водится из горла. Есть правда и варианты с пончо или очаровательными шубками.
    В префектуре нам предстоит подписать бумаги, что мы просто вышли покататься на яхте друзей а не за деньги. Причем, на английском. Да на таком что никто так ничего и не понял что надо где отвечать. Слова вроде все знакомые, но смысл ускользает. Местные порядки не настолько строго чтобы запрещать фотографироваться в портполиции. Вспышки наших фотокамер то и дело озаряют эту скучную, но живописную картину.
    Через окно в приемной префектуры видно как резвятся белые лошадки на поверхности канала. Бен показывает нам небольшую яхточку, удаляющуюся от Ушуайи. Это отец 16 летней девочки, которая идет вокруг света в одиночку (мы так понимаем что речь идет об Абигайль) отправился встречать ее на мысу Горн.
    В два часа после префектуры и небольшого обеда мы возвращаемся на яхту.
    Прощание Бена и Скай со своими многочисленными друзьями напоминает расставание на годы. Наверное, здесь так принято прощаться. Как будто навсегда. Наверное здесь это оправдано. Шустрая Скай помогает отцепиться яхтам, пришвартованным к нам лагом, после этого возвращается на палубу что бы успевать везде. Наши руки на этой швартовке не особенно востребованы. Australis выползает из залива в канал. За неимением бумажной карты мы вынуждены знакомиться с обстановкой по монитору компьютера с программой Си Мэп. По нашей инициативе ставятся паруса. Стаксель на скрутке и классический граксель, знакомый мне уже с достопамятного первого перехода. Граксель – это грот у которого за ненадобностью убран гик. Шкоты закрепленные на шкотовый угол идут на бортовые лебедки на манер стакселя. Эта нехитрая оснастка тем не менее разогнала наш ледокол до 8 узлов веселого бакштага. Бену самому понравилась идея ходить под парусом. По его признанию – это первый раз за его 13 летнюю карьеру здесь. Обычно гости так торопятся покататься на лыжах или посетить ресторан или снять кино, что им позарез нужно все 9 узлов хода, которые выдает 190 сильный дизель, приютившийся в машинном отделении по соседству с кухней - как бы ее там не обзывали поборники морского русского. Еще одно открытие ждало меня когда неожиданно зачах дизель. Местная солярка оказывается, вредна не только для морских обитателей! Выключился компьтер-чартплотер, отключилась плита и чайник… отрубилось рулевое управление, гидравлика которого весьма надеется на двигатель или генератор. 12 летней Новозеландской постройки яхта, устроена таким образом, что если отказали дизель с генератором – то и штурвал не будет работать. Понятное дело, что и чартплотер тогда не нужен. Можно легко догадаться что и компас с бретон плоттером не очень будут полезны в такой ситуации чтобы найти дорогу домой! Собственно это и происходит, пока Бен внизу меняет фильтры, яхта приводится, ложится в дрейф и спокойненько дрейфует поперек канала. В сторону неприветливаго на любой взгляд берега. Мои попытки провернуть штурвал ничего не меняют – только Бен просит не трогать пока что рулевое. В миле от берега, генератор наконец то запускается. Появляется заставка виндоуз на экране чартплоттера, оживает штурвал, чайник и электро-плита. Жизнь налаживается!
    Спускаются сумерки. Удивительно, но канал весьма неплохо размечен и навигационные знаки исправно светятся освещая наш путь. При заходе в Порто- Вильямс с запада нужно обогнуть северную кардинальную марку. Глубины на чартплотере обещают 2-3 метра, с учетом высокой воды это 4-5 метров. На самом деле к югу от знака находятся осыхающие высоты. Что мы имеем возможность лицезреть на следующее утро. Опасайтесь чартплоттеров!