+7 (499) 409-409-0
Капитаны: гонщики или круизеры
Оглавление:
Малые Антильские острова. Путешествие началось!
Малые Антильские острова.

24 декабря 2008

Театр начинается с вешалки. Подготовка к поездке началась заранее, как это могло показаться с первого взгляда. Более чем за три месяца, куда уж более! Но Русский человек силен задним умом... В общем три месяца не срок, если речь идет о Карибах, да еще в такой экстремальный период как Рождество и Новый Год.
Французское посольство проявляло чудеса изобретательности, чтобы сорвать поездку. Часть группы получило свои визы со второго захода. В одном из паспортов красовалась виза Гваделупы вместо Мартиника, в другом вместо шенгенской визы оказалась виза заморских территорий. В конечном итоге наши победили - и все кто обратился за визой получили шенген плюс заморские территории. Вторая часть группы стартует с Санта-Люсии, они прошли через английское посольство, которое проявило больше аккуратности, чем их французские коллеги.
В конце концов, этап подготовки остался позади, и нам не оставалось дороги назад. Долгий перелет с пересадкой в Париже, с Аэрофлота на Французские Авиалинии с переездом из одного аэропорта в другой вызывал подозрение - всего 5 часов между рейсами...
Все оказалось не так страшно, как мы себе воображали. В аэропорту Де Голля мы на стойке регистрации взяли купоны на бесплатный шаттл до Орли. К огорчению курящей части экспедиции, мы запрыгнули в автобус только - только получив багаж и выскочив на улицу. Переезд занял не более 50 минут, даже при наличии небольших пробок на парижских дорогах. Люба, которая впервые за границей недоверчиво смотрит из окна автобуса вокруг - это, что, заграница, или еще нет? Нет ничего проще, просто загляни в паспорт - если есть штамп - значит заграница! Не тут-то было. Безграничная небрежность французских пограничников не знает берегов! При прохождении паспортного контроля троим из нас забыли поставить штамп въезда. После обнаружения изъяна и возвращения к окошку, штампы были таки впечатаны на соответствующие странички, правда... по документам выглядело, что все мы въехали во Францию разными датами - большинство как этого и стоило ожидать 24 числом. Но Люба и Игорь отличились - Люба въехала 25-го, а Игорь непонятно когда - рука дрогнула, и часть штампа оказалась за пределами странички паспорта. С третей попытки еще одна отметка оказалось рядом с первой. На этот раз на ней отчетливо читалось 25-е декабря. Забегая вперед можно сказать, что выехать из Франции некоторые из нас умудрились раньше, чем попасть туда. По итогам статистического обзора второго паспортного контроля в аэропорту Орли, двое наших вылетели 23 декабря, пятеро 24 декабря, а четверо вообще не покидали Парижа! Рождество все-таки.
Правда аэропорт города Парижа не отличается новогодним убранством. Дохленькая елочка в углу с тремя шариками на ветвях, да музыкальная заставка перед объявлениями напоминают о светлом празднике.
Кафе аэропорта потчует нас сэндвичами и салатами. Мы без особого сожаления идем на посадку и сидим в самолете еще час, пока компании консолидируют к нам еще два рейса.
Огромный Боинг 777 забит почти полностью. Перелет 8 с половиной часов.
На спинке каждого сиденья свой экран с управлением. По сути это персональный компьютер с активным экраном и возможностью прокрутить любой фильм или музыкальный трек с любого места. Есть игры, среди которых замечательный курс французского. Можно с пользой использовать время. Ужин в самолете можно назвать почти изысканным.
Внизу остаются Азоры...
Cквозь дрему чувствую, как самолет начинает снижаться. Посадка была жесткой, кое-кто в салоне вскрикнул с испугу, а негры в растаманских беретах и дредах живописно перекрестились. Теплое дыхание южной ночи порывами ветра листает папирусы пальм, асфальт вымыт недавним проливным дождем, океанская свежесть и аромат тропических цветов. В зале аэропорта празднично - цветные гирлянды, огромные муляжи традиционных музыкальных инструментов и пестрая толпа - ощущение счастья и праздника. Ну, вот мы и дома, здравствуйте, Карибы!
Ковровой дорожки опять нам не постелили, но обещанный трансфер терпеливо ожидал у выхода. На улице свежий ветерок с мягкими порывами. В отличие от Таиланда, где ночью как правило затихает. Вот они знаменитые торговые ветра. Понятно, чего нас так тряхнуло на посадке.
По дороге в отель мы наслаждаемся местной музыкой и разговором с мулатом - водителем такси...
Номера отеля оказались достаточно аккуратными и уютными, а вот с ужином получилось по минимуму - несколько наборов стартеров и рис с поджаркой из говядины. Мы выгребли все напитки в баре - все 6 бутылок пива, бутылку вина и пару бутылок воды. Темненькая девушка из бара испуганно смотрела на наши приготовления на веранде к позднему ужину. Я пообещал, что мы справимся сами, и она может бежать домой. Несмотря на начальные опасения и простой внешний вид трапезы все оказалось вкусно и даже все наелись. Никто не заснул за столом, и даже все решились двинуть к морю, поздороваться с океаном.
Кроме меня никто не отважился окунуться в темноту накатывающей волны. Высокая зыбь с ревом накатывала на каменный берег. Но с лестницы на пирсе легко спуститься и выбраться из воды без риска покалечиться в прибое. Тело с испугом встречает неспокойную темную воду. Кто там сейчас из глубины наблюдает за мной, плывущим на поверхности... брр... Ощущение другое, нежели от ночных купаний в Таиланде.
На обратной дороге с моря Элла показала мне свою находку - огромную тропическую жабу, беззаботно расположившуюся на газоне. Я ловлю одну из тех, что поменьше. Жабенок не согласен с моей назойливостью и выскользнув на траву не спеша улепетывает в кусты. Я нахожу еще одну огромных размеров и ложусь на влажную стриженую траву, почти уткнувшись носом в ее мордочку. Жаба держится с царским достоинством и невозмутимостью, легко встречая мой взгляд своими немигающими глубокими и мудрыми глазами...
Сон овладевает мной раньше, чем тело касается постели. Сны смыло стеной проливного дождя. Просыпаюсь незадолго до рассвета - внизу бежит океан, стали видны очертания берега скрытые вчерашней темнотой. Напротив нас в миле от берега высокая гора одинокого островка, волны катят валы, ветер теребит верхушки пальм. Сон как рукой сняло!
Я бегу к океану, накинув на плечи полотенце. Крупные красные крабы и раки отшельники пятятся с бетонированной тропинки, не сводя с меня подозрительного взгляда. На газоне их тоже полно. Океан совсем не изменился с вчера. Высокие столбы брызг с ревом взлетают на прибрежных валунах. Из воды выходить не хочется, там и встречаем первый свой первый карибский рассвет. День не обещает ничего кроме неги ничегониделания и расслабления в этом тропическом раю. Но сначала завтрак.
Вместо официантов по залу расхаживают элегантные черно-фиолетовые птицы - некие тропические родственники наших сорок или галок. Они ведут себя весьма уверенно, словно давая понять нам, кто у кого в гостях. Они спокойно садятся за стол, вернее на стол, деловито ковыряясь в тарелках и смакуя яичницу и сыр и хлеб. Люба наслаждается ананасами и папайей, я налегаю на круассаны. После завтрака, тусовка перебирается к бассейну с аквапарком, мы снова идем купаться с пирса, затем дрема сиесты и подготовка к выезду в город - типичный курортный вариант. Ночью мне предстоит фотографировать ночных обитателей - жаб, насекомых и летучих мышей