+7 (499) 409-409-0
?Катамаран XENIA
1
КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ RAYS - ПУТЬ К СЕБЕ

1-7 Мая 2010. Путешествие на север вдоль побережья Турции. Капитан -Олег Гордеев

7-13 Мая 2010. Пересечение Эгейского Моря. Капитан - Сергей Ястребов

29 Мая- 06 Июня. Гриталлийский (Гриталический)переход. Капитан-стажер - Фил Дикий (Станислав Нохрин). Старпом -Сергей Кудрявцев

7-15 Июня. Коза Ностра. Сицилийский период. Капитан -Дмитрий Новиков

1-7 Июля. Сицилия-Сардиния-Балеары. Капитан - Игорь Орлов.

8-15 Июля. Майорка-Форментера-Ибица-Гибралтар-Кадис. Капитан - Анастасия Ожгихина

1-7 Августа 2010. Атлантическое побережье Испании и Португалии. Капитан- Алексей Тихонов

7--16 Августа 2010. Лагош-Мадейра. Команда тушит пожары на Мадейре!. Капитан-стажер - Андрей Захаров 

18-28 Августа 2010. Мадейра- Азоры. Капитан Алексей Тихонов.

01-14 Сентября 2010. Азоры, по часовой стрелке вокруг антициклона. Капитан-стажер - Дмитрий Ерохин

14-21 Сентября 2010. Азоры. Наперегонки с ветром. Капитан - Феликс Станкевич

22 Сентября- 2 Октября. На Мадейру! Капитан - Иван Закарян

 
8-15 Июля. Майорка-Форментера-Ибица-Гибралтар-Кадис. Капитан - Анастасия Ожгихина
Анастасия Ожгихина
 29 Мая- 06 Июня. Гриталлийский (Гриталический)переход. Капитан-стажер - Фил Дикий (Станислав Нохрин). Старпом -Сергей Кудрявцев
700 морских миль полёта на крыльях Мельтеми. Тринадцать дней детского восторга. На 44 футовой "Галактике"
под флагом Сьерра-Лионе и предводительством Алексея Панасенко мы имели счастье быть соучастниками этапа
кругосветки яхтенной школы RAYS, стартовавшей в Афинах. По дороге к Коринфу  заскочили на Эгину, дабы
покормить голодных павлинов, зашли на бокал вина домой к Посейдону на прекрасный Порос, побродили пешком
по не знающей колеса Идре, прятались в уютном Корфосе от 30-узлового стрёмного ветра. В Дельфии, получив
благословение Пифии, отправились на Итаку, чтобы оттуда начать свой первый транс-морской трехсуточный
переход, прокладывая путь по бесконечному морскому простору, видели как солнце тонет в воде и выплывает из
неё, смотрели как крутится небесный свод и звёзды ныряют в море, купались с ядовитыми медузами в Ионическом
море и под нами было 2000 метров воды. Достигнув вод Италии, поймали огромного тунца и, практикуясь в его
приготовлении и поедании, наблюдая за смешными корабликами ловцов рыбы-меч, ныряя с борта рыбкой, дошли до
Реджио-ди-Калабриа. Следующий вечер уже бурно отмечали  в Трапани, где, собственно и закончилось  наше
морское путешествие.
Прекрасная команда, мудрое руководство, великолепная организация, отличная погода, гостеприимная, щедрая
земля - спасибо RAYS и богам!
1-7 Мая 2010. Путешествие на север вдоль побережья Турции. Капитан -Олег Гордеев
 Наши потуги оформить транслог самостоятельно - провалились. Два часа беготни между офисом марины, различными кабинетами пассажирского порта и таможней не дали результатов. Все это время наблюдавший с филосовской снисходительностью за нашими мытарствами невзрачный клерк из Джино-Групп возник из небытия на гребне нашего отчаяния и упаковав бумаги в красивую папку удалился на своем мопеде. Через пятнадцать минут он вернулся и мы стали счастливыми обладателями вожделенной бумажки (транзит-лог) да и клерк тоже разжился бумажками 95 евро явно были лишними в нашем еще не исхудавшем бюджете.
В качестве информации - официально транзит лог не превышает 30 лир. Все сверху - куш агента, пригретого портовыми властями. В мармарисе оформить транзитлог самостоятельно если не невозможно - то по крайней мере очень сложно. Мы проверяли! Так что, - Готовьте бабки господа, началась дорога вдоль берега турецкого на север вслед за перелетными птицами, которые как известно летят в дальние дали...



Незабываемая встреча с родной флотиллой на Сими! Игорь с его неутомимыми идеями.... добрести бы до яхты... ах тут еще и трапик. Наш сьерра-леонский флаг слился с остальной эскадрой и греческая портполиция нас не беспокоила. Так и рождаются мифы о безнаказанных пиратских набегах на грецию! Неделей позже ттут задержали на несколько дней яхту с российским экипажем. Все рассосалось потом кроме небольшого осадочка. Оно ведь, Александр Македонский тоже был великим македонцем, но зачем уж с турецким флагом вместо греческого гостевого в гости к эллинам наведываться! Умеренность она всегда хороша.

Хорошо бродить по свету!
Наш путь совпал на пару дней с эскадрой RAYS - это счастье наблюдать рядом родные лица на берегу или паруса таких же как ты в море. Яхта всегда выглядит красивей со стороны. Давайте фотографировать друг друга! Позже показывая друзьям фото шикарногополета под парусами, можно будет показать маленькую точку над кормовой частью корпуса и объяснить - вот это я набиваю стаксель шкот! Для того и существуют занятия по яхтенной фотографии что бы объять необъятное. После Тилоса - наши пути разошлись. Затих вдали веселый гомон флотилы на 76 канале, растаяли вдали паруса. Если ты позабудешь как волну забывает волна...
Для того и есть море, что бы иногда расставаться. Для того и друзья, что бы встречатьсь во всех морях снова и снова! Удачи, друзья, Храни вас океан, бережно на ладони, согревая своим дыханием

Нехороший Бодрум!
"Пацаки Тщатланам на шею сели, я расскажу всем до чего довел планету этот фигляр ПэЖэ!"
Кин-Дза-Дза
"Марина Бодрум часто переполнена в летнее время, но работники марины всегда помогут вам просочиться внутрь и найти место для стоянки..." - Турецкий Вотерпайлот
В ответ на запрос места в милтабодрум марине Олег получает отказ. Не поверив его ушам я взял рацию сам и получил четкий ответ - марина  Фул! То есть мы можем идти куда хотим. Мы пошли на заправочный причал этой же марины. Наперерез нам выскочил дежурный Риб с которого нам довели до сведения что все места заняты  - я показал на пустой понтон заправки - здесь стоять нельзя, заправка откроется только утром! Ну и хорошо, подождем до утра...- Нельзя! Риб упирается своим носом в наш борт, мотор риба взревает - нас пытаются развернуть и выпроводить из марины буквально силой! Эй-эй полегче, я здесь всегда ночую... В итоге десятиминутных переговоров нас пускают ошвартоваться к заправке... Ночевка обошлась нам в 80 евро и это без воды и электричества (за 42 фута)! Кууууу!

Полный Гумушлюк.
К северу от тургутрэйса удивительная тихая бухточка Гумушлюк.
Не обольщайтесь деревенским обликом этого курортного местечка и цыганской внешностью его обитателей играющих в подкидного дурака и распивающих эфес лежа на деревянном настиле хлипкого причальчика. И мы попались на этот раз. Пиво на троих обошлось нам в этой деревушке в 120 евро. Зато какое пиво... (Эфес из жестяных баночек). Но место все равно понравилось, несмотря на это недоразумение!
Кушадасы
Один из самых фешенебельных курортов Турции.
Однако цены в марине - умеренные.
Да и поужинали мы в гостях у голландских турков или турецких голландцев недорого а вкусно.
На выходе из бухты (милях в 7 от марины) встретили крупную Акулу.
Акула дважды пережила наши маневры шарк оверборд, но на третий раз когда мы уже вооружились фотокамиерами - она вежливо удалилась на глубину. Метра два рыбка. Спинной плавник очень близко к хвосту - такое ощущение что кто-то ее откусил пополам... А ветра все нет! Зато есть маяки. Темнеет и нам опять практиковать навигацию. Олег уже вошел во вкус. К чартплотеру больше не просится. Ну и хорошо. Под утро мы расходимся с безумным водителем сухогруза, которого еще дважды после нас окликали другие суда на 16 канале. Помимо этого два круизных лайнера совершают маневры по постановке на якорь прямо по намеченному нами курсу... 
Чесма
В марине Чесмы разгром и реконструкция. Утром рабочие долбили бетон и грузили самосвалы прямо у нас под ухом. В чесме есть шикарный музей чесменского сражения. Турки - образец объективности и лояльности - огромная часть экспозиции рассказывает о русской армии и ее полководцах...

Идея кругосветного путешествия пришлась нам по душе. Мы посетили одну страну – Испанию, но практически на всем ее протяжении. Побывали и на пафосной Ибице, и в уютных бухтах на материке, победили Гибралтар и даже вышли в океан. Поездка получилась очень разнообразной. Мы проверили себя на прочность: ночные вахты, туманы, проход через неимоверное количество дрейфующих судов Not Under Command перед Гибралтаром. Впечатление осталось море, вернее даже океан. Спасибо RAYS!

Наталья Громова

Когда в детстве читаешь книги про великих мореплавателях и морских путешествиях, всегда представляешь в своих мечтах себя у штурвала корабля в ревущем море, и тогда кажется, что в наши дни такое уже невозможно, что это все было очень-очень давно и такое невозможно повторить, однако это было настоящее морское приключение, когда вокруг насколько хватает глаз только открытое море и дельфины, когда раздается крик Земля, и когда ты с трудом борешься со сном после ночной вахты чтобы увидеть долгожданный Гибралтар и Африку. Спасибо огромное Национальной ассоциации шкиперов и лично Алексею Панасенко, а также нашей самой-самой суперской команде за то, что помогли осуществить эту мечту.

Ираклий

«За штурвал корабля» впервые я встал еще в детстве и вот уже лет 16, или 17 никак не могу от него отойти.

И только отсутствие водных просторов никак не дает в полной мере насладится любимым делом. Единственный выход – непродолжительные чартерные путешествия.

Этим летом я решил, что участие в регатах за свою команду будет важнее отдыха и отказался от морских путешествий.

Но не тут то было… Вдруг, появилось предложение, от которого я отказаться не смог…

Это действительно кругосветное путешествие, это множество разнообразных мест всего земного шара, в которых хотелось бы побывать, но маршрут в рамках обычного отдыха, никогда не прошел бы через них… Пройти через Гибралтар, зайти на борт на одном материке и сойти на берег на другом…Если не сейчас, то когда?

 

Вспомнилась ночь на Ибице. Никогда бы не собрался туда в иной ситуации. Зачем? Что там делать? Но увидеть все это, побывать в десятке местных заведений надо! А лететь на день – не вариант...

Естественно, русских мы там встретили. Естественно, они с восторгом рассказывали как проводят в Сан Антонио недели, но понимая, что мы там проездом…проездом на острове – восторг на их лицах сменялся какой то завистью, а в моей голове промелькнула мысль – действительно есть чему завидовать..    


Михаил Васильев

Средиземное море является одним из наиболее приятных мест для яхтинга, в которых я ходил. Начиная путешествие с Майорки, нашей целью был Кадис. Как всегда приятно бывать в маринах, много лодок различного размера, причем большая часть из них парусных.

Данный район плавания интересен не только большим количеством городов с историей, таких как Картахена, Кадис, Майорка, Ибица, где можно найти развлечение на любой вкус, но и навигационной обстановкой. Весь флот, который мы встречали на протяжении всего маршрута, был крайне любезен и соблюдал МППСС.

Наш этап по времени совпадал с проведение финальной части Чемпионата Мира по футболу в ЮАР, на котором победу одержала сборная Испании, и нам доставили громадное удовольствие болельщики, которых было много, даже в курортной зоне Балеарских островов. Все кричали, переживали. После финального свистка раздались гудки паромов, машин, начались песни. В общем на несколько часов мы оказались такой атмосфере праздника, что настроение зашкаливало.

Майорка, Ибица и Форментера знаменательные места отдыха европейцев, что очень поднимает уровень цен. Данный факт немного негативен для хождения в том районе, но побывать в таком месте стоит, особенно для любителей ночной жизни.

Так как мы немного отставали от графика, скорость лодки под мотором составляла не более 5 узлов, а ветер радовал всего несколько вечеров, мы шли круглыми сутками. Одна из ночей преподнесла испытание туманом. Проснувшись, и не увидев нос лодки, стало немного не по себе. Все таки около 100 миль до Гибралтара, и очень много больших судов. В тот момент мы находились в стороне от судового хода и это значительно нас успокоило. Однако, мы оснастили штаг лодки двумя проблесковыми фонарями, и несколько раз выходили в эфир, спрашивая о наличии судов в данном районе и передавая свои координаты.

Особенным, значительным местом в нашем походе стал Гибралтар. Мы подходили к нему в темное время суток, и долго всматривались в огни. Их много, огни Африки, Европы и громадного флота, который чего-то там ждет. Ждут причем корабли довольно интересно, они не стоят в местах рейда, а лежат в свободном дрейфе, но сигнализируют об этом, что позволят заранее анализировать ситуацию и принимать решение о маршруте движения. Мы проходили сам пролив рано утром, встретили множество дельфинов, смотрели то на жаркую Африку, то на теплую Европу и мерзли… Очень мерзли. В то утро мы единственный раз одевали непромоканцы. По ощущению температура воздуха была около 10 градусов, и это в июле.

В тот же вечер мы дошли до Кадиса, где передали лодку Алексею Панасенко, и начали свой путь домой.