+7 (499) 409-409-0
?Катамаран XENIA
La manche 2011 - Итоги

О погоде

По словам аборигенов северного побережья франции - мы вернули людям солнце. Погода во время нашего путешествия с их слов стояла чудесная - такой не бывало здесь уже года два. Тем не менее мы так и не поняли до конца что холоднее - Север Франции или Юг Англии. Обратное возвращение мягко легло на северное крыло циклона, терзающего южную европу. Нас же судьба побаловала попутным ветерком и густым туманом на финише. Финиш оказался непосредственно в центре области пониженного давления, что подарило нашим яхтсменам привыкшим переживать прохождение циклона с севера знакомство с непривычным погодным паттерном.

О Визах

Много крови попортил организаторам и участникам вопрос получения визы в Англию. Наш опыт общения с британским консульством не может не вызвать недоумения - как у такой солидной державы может быть такое представительство. В ходе экспедиции был опробован альтернативный вариант описанный в Библии Яхтсмена. Выяснилось что виза нам была не нужна. Об этом не знали или знали но молчали бюрократы из английского консульства и афилированный с ними визовый центр. Если кто собирается с коротким визитом в англию на своей или арендованной яхте - обращайтесь к библии яхтсмена а не в английское консульство!

Попутно мы протестировали иммиграционные порядки и в другую сторону. В Англии экипаж спонтанно увеличился на одного человека. К нам присоединился редкий экземпляр яхтостопщика, который после должен был вернуться в англию на пароме. Даже наличие у Кристины английской и шенгенской виз оставляло место смутным сомнениям - а ну как на паспортном контроле при посадке на паром - начнут задавать глупые вопросы - типа как вы сюда попали - и где штамп въезда. Оказывается ничего. И даже проштампованный в марине крю - лист не понадобился. Оказывается у пограничных служб не всегда сколько убыло столько прибыло и наоборот. Местная портовая инфраструктура не балует доступностью иммиграционных служб, что приятно компенсируется снисходительным отношением пограничников к яхтсменам.
Идите, не бойтесь!

Навигационные гонки

Неприятности с навигацией начались с первого дня путешествия. На всех пяти лодках неожиданно сразу после калибровки лага вырубились GPSы. На некоторых лодках они правда ловили сигнал иногда, но лишь на короткое время. Что касается электронных карт - то они дружно перестали грузиться. Так что пришлось нашим навигаторам прокладывать маршрут и вести счисление дедовскими методами - с помощью рутинных построений на бумажных картах - их слава богу было в изобилии - за что спасибо чартерной компании, имрэю и организаторам конечно же.

Было отработано два вида гонок:

1) Выход в заданную точку с минимальной ошибкой - лучший результат определяется с помощью суммы погрешностей координат по трем заданным точкам. На парусах да еще в условиях меняющихся приливных течений задача не тривиальная - средняя точность по флотилле составила около 3,5 миль (сумма погрешностей долгот и широт по всем точкам). Лидером этого состязания оказалась яхта Amares под руководством Павла Кручинина, взявшая точки с феноменальной точностью - всего 0,8 мили!

2) Гонка через Ламанш с открытым стартом. По условиям соревнований навигаторы сами определяли наиболее благоприятное для себя время старта, тщательно взвесив все за и против, изучив атлас течений и таблицы приливов с прогнозом погоды. Большинство яхт приехало назад оседлав проходящий с юга циклончик. Попутный ветер не оставлял сомнений - лавировка под ветер, пересечение судового хода и финиш в безветрии центра циклона. Туман сузил видимость до 3-4 кабельтовых, тем интереснее оказались поиски финиша. В отличие от классических гонок - финиш нужно было еще найти. Учитывая 100-мильный ночной переход с меняющимися течениями и лавировкой выход в точку с погрешностью в 4-кабельтовых - согласитесь, нетривиальная задача! Не все яхты с ней справились с первого раза. Адмиральская яхта Etoile du Large вынуждена была возвращаться 4 мили после того как точка была упущена в густом тумане. Тщательный перерасчет EP и характерный рельеф дна позволили с блеском устранить первоначальный промах, хотя за время поисков две другие яхты успели поделить первые два места. Кстати о безветрии, учитывая возможность застревания на судовом ходу в целях безопасности яхтам разрешалось использование двигателя. Правда его использование ограничивалось 5 моточасами и время использования двигателя добавлялось к итоговому времени на дистанции - так что желающих нюхать выхлопные газы оказалось немного. Самый мощный двигатель был на Vildeis (Валдис) - но это не спасло их от участи оказаться на втором месте - у самого финиша яхта Amares вынырнув из утреннего тумана движимая неведомой силой обошла Vildeis, и гордо разрезав финишную гладь форштевнем, заняла первое место...

О планах

Мы вернемся к тебе, Ла-Манш. Формат навигационных гонок опробованный на этой флотилле - дает шанс каждому - и тому кто ладит с течением и мастеру настройки парусов и педантичному въедливому штурману. Результат превзошел ожидания - никто не схватился в панике за коробочку с GPSом, ни одна лодка не потерялась в густом тумане, и вместе с тем интрига росла по мере приближения к финишу, а ну как не угадали с течением, а где ошибся вдруг... Но дают уверенности надежные контуры безопасности - изобаты, пеленги, транзитлинии. И из необъятного тумана вырисовывается финишный знак... А значит будет новый старт. Не позднее чем следующим летом. До новых встреч!