+7 (499) 409-409-0
Капитаны: гонщики или круизеры
Оглавление: 
1
Встреча с Виктором Языковым в Яхтенной Школе

Пообщаться с Виктором Аркадьевичем пришли несколько десятков человек. Наверняка желающих было больше, но встреча была организована экспромтом, объявление в Интернете появилось буквально накануне, и, поэтому, не все смогли спланировать свое время.

Существует стереотипное мнение, что все яхтсмены-одиночники угрюмые, необщительные люди. На встрече Виктор развеял это заблуждение. С первых же минут рассказа о своем участии в гонке «Around Alone» он завладел вниманием аудитории. Несмотря на то, что события, о которых рассказывал Виктор, происходили почти десять лет назад, и многие факты были хорошо известны собравшимся, услышанные из уст самого участника гонки комментарии произвели на гостей сильное впечатление. В частности, Виктор рассказал, что когда по объективным причинам яхта «Ветер перемен» стартовала из Ньюпорта на несколько дней позже остальных участников гонки и он оказался последним, его охватило сильное желание доказать всему миру, что для русских яхтсменов не существует невыполнимых задач. Он вдруг почувствовал, что у него за спиной вся Россия, его родные, друзья, все поколения соотечественников, живших на этой земле. И он не может их подвести.

По словам Виктора, он чувствовал такой мощный прилив сил и спортивной злости, что даже яхта стала вести себя по-другому. Как будто она «понимала» всю важность момента, и то же решила не подвести своего капитана. Кстати, за всю гонку у яхты не было серьезных поломок, которые могли бы помешать Виктору продолжать гонку. И именно тема взаимодействия судна и человека как основных факторов безопасности стала главной на состоявшейся встрече.

Почему у кого-то получается успешно пересекать океаны, побеждать в кругосветных гонках, ставить рекорды, а кто-то постоянно сталкивается с проблемами, ломает мачты и рвет паруса?

По мнению Виктора, это происходит из-за непонимания многими даже именитыми яхтсменами того факта, что яхта — это живое существо, требующее к себе уважительного и бережного отношения. Порой даже малоопытные мореходы, выходившие в океан, имея за спиной всего несколько сотен, а то и десятков миль в прибрежном плавании, успешно добивались поставленных целей. И происходило это потому, что им удавалось добиться полного слияния с природой, с яхтой, с океаном.

Именно факт единения со стихией, а не борьбы с ней, является главным при обеспечении безопасности в открытом море. Виктор приводил пример того, как во время кругосветной гонки его яхта «Ветер перемен» несколько суток шла самостоятельно, при сломанном авторулевом и зафиксированном на скорую руку руле. Она как будто понимала, чего хочет от нее рулевой, и выдерживала заданный курс. Именно тогда Виктор Языков показал самую высокую скорость среди всех участников гонки, пройдя за сутки 239 морских миль.

На встрече Виктор приводил примеры, когда через определенный промежуток времени нахождения в океане, у яхтсменов возникало ощущение своего «всемогущества», когда им казалось, что они «поймали удачу за хвост» и они начинали делать вещи, находившиеся на грани здравого смысла. Постоянно форсируя парусами, прокладывая маршрут в опасных зона, они старались выжать из своих яхт все, на что те были способны, и еще чуть-чуть. В этой ситуации все заканчивалось по-разному: у кого-то ломалась мачта, отваливался киль или возникали проблемы с навигационным оборудованием. Другие же успешно достигали финиша. По мысли Виктора Языкова, это происходило потому, что те, кто воспринимал яхту как живое существо, чувствовали ее, и не позволяли себе «сделать яхте больно». И яхта их не подводила. Другие же, считая свое судно бездушной «гоночной машиной», механическим аппаратом для победы, не видели той грани, за которую переходить нельзя. И в ответ яхта «сбрасывала седока».

Вообще, на встрече очень много говорилось о том необыкновенном чувстве единения со всей Вселенной, которое возникает у одинокого человека посередине великого Океана. Парадокс, но, находясь далеко от людей, человек начинает гораздо острее чувствовать то, что происходит в мире. Приходит понимание ценности многих вещей, которые в обычной жизни кажутся незначительными и не важными. Вдруг приходят ответы на вопросы, которые мучили человека всю его жизнь. Все становится ясным и понятным. Именно обретение этого чувства просветленности является главной причиной стремления человека в Океан.

Причем испытать это чувство острее всего возможно именно в одиночку. Находясь на борту яхты в команде, человек находится в определенном социуме, и вынужден львиную долю своих душевных сил тратить на других людей. Конечно, это необходимо. Ведь живя в обществе нельзя быть свободным от него. Даже уходя в Океан в одиночку, мы оставляем на берегу своих родных и друзей. В нашу яхту вложены частицы души тех людей, которые ее строили. И мы понимаем, что они беспокоятся за нас. Это беспокойство передается одинокому яхтсмену, и порождает ответственность за свою жизнь и нежелание принести своим близким беду.

Значительное время на состоявшееся встрече Виктор уделил ответам на вопросы, среди которых главное место заняла тема его новой яхты «Дочь ветра». Подробный рассказ о конструкции лодки, используемых материалах и технологиях, был интересен всем гостям, независимо от их парусной квалификации. Вопросы прочности и надежности элементов яхты, сбалансированности парусного вооружения, удобство управления — все это имеет непосредственное отношение к теме встречи: обеспечение безопасности в дальнем плавании.

К сожалению, лимит времени, отпущенный на общение с Виктором Языковым, был ограничен — на следующий день Виктор Аркадьевич покидал Москву. Поэтому многие вопросы задать не удалось. Однако главное, что вынесли все присутствовавшие на встрече — это необходимость вкладывать свою душу во все, что ты делаешь. Любое дело надо делать как можно лучше. И тогда любая мечта станет реальностью!