+7 (499) 409-409-0
?Катамаран XENIA
Прохождение практики Bareboat на Ла Манше 2012
ПРО УЧЕБУ
Главная прелесть практики состояла в том, что условия были «приближены к боевым». У нас было несколько гонок с заданиями открытого старта и финиша, т.е. нам необходимо было самим выбрать такое время старта, чтобы использовать все возможные ветра и течения, при этом успеть выйти и войти в марины (многие из них открыты лишь при определенном уровне воды).

Задание на грядущий день мы получали часов в 10 вечера и обычно до 2 часов ночи под сладкий храп капитана сидели в кают-кампании, зарывшись в бесконечных листочках с кривыми и числами, картах, таблицах, прогнозах погоды. Самое удивительное, что наш маленький экипаж (в итоге нас было 3 человека: 2 потенциальных Bareboat и 1 почти состоявшийся Yachtmaster), почему-то все время занимал первые места. Если честно, то только сейчас, спустя год, пройдя полный курс теории яхтмастера, я смогу осознанно рассчитать высоты приливов в любой точке, скорости течений, учесть их направления, рассчитать время выхода и т.д., и т.д. И это все благодаря тому, что Леша Панасенко - очень талантливый преподаватель и сможет научить этому даже тех, кто и не хочет этого уметь. Как мы делали это на Ла-Манше, я не знаю, но у нас получалось и с каждой гонкой получалось все лучше и лучше. Экипаж у нас был не простой, нас всего было трое и каждый приехал за своим, а работать нужно было на один результат. Поэтому все наши победы личные, гоночные, учебные, я отношу к заслугам нашего инструктора А.Медведева. Не могу сказать, что я вернулась из этой поездки с абсолютной уверенностью, что я смогу с первого раза пришвартоваться в любом понравившемся моему экипажу месте, но я точно знала, что я хочу выйти в море сама.
ПРО ПРИЛИВЫ
Я была на приливных морях раньше и хорошо знала, что бывают мощные полусуточные колебания уровня воды, которые изменяют окружающий ландшафт до неузнаваемости. Более того, я несколько лет принимала участие в экспедициях, которые профессионально изучали эти явления и их последствия. Но то, что мы наблюдали там, восхитило меня до глубины моей географической души. Все началось со стоящих на килях яхт в Saint-Malo.

Потом были поля уснувших на боку лодок в Saint Cast.

В Paimpol канал, по которому мы довольно вольготно заходили в марину, через пару часов после швартовки превратился в канавку шириной 1 м, украшенную грустным ожерельем бакенов.

Если даже вы не планируете никогда ходить в приливных условиях, нужно обязательно хотя бы один раз в жизни увидеть и почувствовать это чудо природы. А еще для того, чтобы понять раз и навсегда, зачем инструктора требуют от нас точности в расчетах до 5 см, как глубина 3 м может быть комфортной и чем safety clearance 30 см принципиально отличается от 40 см.
ПРО АНГЛИЮ И ФРАНЦИЮ
Я никогда не была в Париже и вообще во Франции, в Лондоне – проездом. Я не могу сравнить оффшорную Англию с остальной, а Нормандию - с Провансом. Мне показалось, что на этой территории так густо замешаны события многовековой истории всего европейского континента, что и концов уже не найти. Да и граница королевства и республики настолько условна, что была замечена лишь при появлении лишней печати в паспорте. Какими бы ни были протектораты этих территорий, денежные валюты, языки и юридические законы, главный закон, которому подчиняется все на этих островах и побережьях – это закон Моря.




Он правит всем: кулинарными и культурными традициями, укладом и ритмом жизни, архитектурой и живописью, характерами и взглядами людей. Но Море здесь – это не средиземноморские веселые каникулы с друзьями, это суровая ежеминутная работа для каждого, кто решиться отдать швартовы. И так было испокон веков. Это поистине колыбель европейского мореплавания. Спасибо организаторам, они дают время и возможность увидеть и почувствовать это не только в море, но и на суше.
ПРО ПОГОДУ
Дело было в июне, уставшему от затянувшейся весны организму очень хотелось лета и солнца. Строго говоря, все так и было. Яркое солнце появлялось достаточно часто, но единственный человек, который при этом надевал шорты был, почему-то, Саша Медведев. Справедливости ради стоит заметить, что он ходил в них и в пасмурную погоду. Все стальные, видимо, чтобы не обгореть, надевали термобелье, непромы и шапочки.

Я, как опытный турист, взяла спальник с комфортом 0˚, и мне, в принципе, было холодно, наверное, только потому, что из-за туманов, дождей и росы, он не успевал высохнуть, и постоянно был немного влажным. Поэтому рекомендую всем иметь непромокаемый вариант всего)) В общем, лето на Ла-Манше, наверное, наступает, но не раньше августа. Хотя я люблю такую погоду, она напоминает мне наш Дальний Восток.
ПРО МОРЕ И ВЕТЕР
У нас была очередная гонка, мы наконец-то перебирались с французского побережья на английский остров Guernsey. Ночью с юга пришел циклон. Выйдя из-за многочисленных островов и камней, мы обнаружили бодрящий ветер в 20 узлов.

Когда мы отошли еще немного и вышли в пролив, нас догнали совсем не похожие на то, что мы видели раньше волны. Сразу стало не понятно, как с ними обращаться – мы то проваливались в глубокую ложбину, так, что не видно было линии горизонта, то взбирались на гребень и неожиданно обнаруживали, что побережье-то совсем рядом. Держать штурвал было как-то физически тяжело и, отойдя от него, я, сама не знаю зачем, решила обернуться в сторону кормы…лучше бы я этого не делала – на нас неумолимо надвигалась стена серо-синей холодной воды, никак не афишируя свои намерения….К моему удивлению, она не сделала нам ничего плохого, и я решила понаблюдать за ней повнимательнее. Оказалось, что если принять позу откренивающего, но на подветренном борту, и сесть так, чтобы боковым зрением не видно было ни одного элемента лодки, создается впечатление, что ты паришь над волной вместе с чайками. Но, несмотря на всю романтичность ситуации, я ловила себя на мысли, что мой взгляд сосредоточен на одной единственной точке размером всего несколько миллиметров – где-то на горизонте был виден маяк. Вопреки подступающей тошноте, красивым белым олушам, которые были на расстоянии вытянутой руки и явно хотели пообщаться, серой вездесущей мгле, я не могла оторвать взгляд от маяка.


И совсем не потому, что на этот маяк скоро нужно будет взять пелинг и провести счисление, вовсе нет.. просто мой еще сухопутный мозг хотел видеть землю или просто быть уверенным, что она есть. Очень интересное, не совсем понятое и совсем не комфортное тогда ощущение близости Океана… Удивительно, но оно не породило страх, оно породило мечту…


Спасибо всем организаторам, инструкторам и попутчикам! Желаю всем, кто не ездил в TIDAL RACE with RAYS, обязательно это сделать. А организаторам желаю найти возможность приглашать нас в такие поездки не один раз в год ;))

С уважением, А.Булочникова.
Текст и Фото автора))