+7 (499) 409-409-0
?Катамаран XENIA
Советы застрахованного Капитаны: гонщики или круизеры
Оглавление: 
О капитанах-профессионалах

Будучи ответственными и серьезными людьми, эти люди постоянно заботятся о повышении своей квалификации и уровня знаний. Обучаясь в зарубежных яхтенных школах, они сознательно инвестируют свое время и деньги в свое хобби, незаметно ставшее профессией. Насколько велики эти инвестиции?

Все начинаются задолго до поездки в RYA школу. Современный уровень требует от яхтмастера общей культуры и образованности.

Можно считать обучение в ВУЗе и изучение английского языка началом этих вложений. Это как минимум 5 лет обучения. Денежную сторону получения высшего образования, большинство представляет себе без дополнительных комментариев.

Год — другой будет потрачен на участие в переходах в качестве волонтера или матроса, что бы получить необходимый опыт и стаж.

  • Обучение на любительский сертификат — пара месяцев и 2-3 тысячи уе.
  • Обучение и сертификация STCW около месяца и 400-500 уе.
  • Поездка и обучение в RYA или IYT — еще месяц времени и 2.5-3 тысячи уе.
Итого: 5- 6,5 тысяч уе и годы, посвященные любимому делу.

Подобный подход капитанов к своей к квалификации вполне соответствует общепринятой мировой практике.

Те из российских шкиперов, которые идут этим путем, демонстрируют свою грамотность и понимание ответственности, близость к мировым традициям, которые, в сочетании с высокими стандартами обучения и экзаменов в иностранных школах однозначно свидетельствуют о профессионализме владельцев данных сертификатов.

Однако, все эти инвестиции могут оказаться просто брошенными на ветер деньгами и временем, если работодатели и клиенты не видят разницы между профессиональным специалистом и любителем, купившем свой сертификат или получившем его за выдающиеся спортивные заслуги. Помимо необходимости инвестировать деньги и время в свою квалификацию, капитан принимает на себя полную меру ответственности за жизнь пассажиров и сохранность яхты. Цена ошибки капитана и мера его ответственности слишком велики, что бы оставлять ему право на эту ошибку. При этом на сайтах крюинговых агенств можно легко увидеть предложения работы подобные следующему:

Требуется капитан экспедиционной яхты в районе Карибских островов. Требование: высшее морское образование, Яхтмастер, комплект сертификатов STCW, знание английского языка, знание акватории, наличие американской визы. Оплата — $1000 в месяц.

Нелишне поинтересоваться, всякий ли гость столицы из ближнего зарубежья согласиться таскать коробки на черкизовском рынке за такую зарплату.

Даже являясь ключевым звеном во всей цепочке коммерческого яхтинга, профессиональный капитан, как и все остальные унесенные ветром в настоящее время брошен один на один со своими проблемами: полной незащищенностью от капризов работодателя, конъюнктуры туристического рынка и массового вторжения на этот рынок капитанов, не считающих необходимым тратиться на свое обучение и образование.

Суммируя все вышеприведенное, можно сделать заключение, что нашему яхтингу остро не хватает связи с общемировым парусным сообществом, его богатой историей и традициями, а это в свою очередь не возможно без утверждения престижа нашего капитана.

Очевидно, что на сегодняшний день нужна организация или общество, которое объединит ответственных, грамотных капитанов, независимо от их занятости у конкретных работодателей. Это общество должно заботиться о своем собственном престиже и престиже своих участников, поддерживая высокие стандарты квалификации и морской практики своих участников. Далее общество будет пропагандировать эти стандарты среди любителей и потенциальных работодателей и клиентов.

Алексей Панасенко, Yachtmaster RYA, Instructor Yachtmaster IYT

 
Оглавление: 
Советы застрахованного Капитаны: гонщики или круизеры