+7 (499) 409-409-0
  • Путешествие на яхте «Stella Fulgens» в акватории «Atlantic Ocean» (5 апреля 2012 — 11 апреля 2012)

    • Дмитрий Орловский, 9 лет назад :
      Багамы – Бермуды 2012

      Я долго искал компромисс между строго регламентированным порядком предоставления отпусков в компании, в которой работаю, и предложениями яхт-клубов. И наконец, нашёл предложение Яхтенной ассоциации «Морской ветер» присоединиться к этапу Багамы – Бермуды трансатлантического перехода. Это было возвращение яхты обратно в Европу (Неаполь) после регаты ARC-2011. И я был счастлив прикоснуться к великой ARC!
      Наша яхта – Bavaria 46 “Stella Fulgens” под итальянским флагом, участвовавшая в регате с российским экипажем. А экипаж на наш переход: Алексей (шкипер), Сергей (подшкипер), итальянцы Пино и Никола, и я.
      Поход начался из марины Yacht Haven в бухте Нассау, столицы Багамских островов, в 1840 (судовое время UTC – 5) 5-го апреля, на полсуток ранее намеченного срока, т.к. Ugrib показал, что мы можем не успеть поймать благоприятный ветер на краю юго-западной четверти циклона, намеревавшегося уйти на северо-восток.
      И мы его поймали. 6-го апреля ветер зафиксировали как 25 kts, заходящий от SW в 0600 (фордевинд) до NW в 1800 (бакштаг левого галса), учитывая стремление сохранить компасный курс 50 – 60°, близкий к генеральному. Взяли два рифа. Предполагаю, баллов 6.
      7-го апреля уходящий циклон заставил уваливаться вслед за ветром до курса 110° и, в конце концов, пошли бейдевиндом левого галса (ветер ENE). Значительно отклонились от генерального курса, тем не менее, приближались к цели по составляющей долготы, очень выигрывая в скорости.
      Но 8-го апреля нас догнал антициклон и мы попали в штиль. Может быть, это обычно для N28°, близкого к «конским широтам». Никола, поднявшись в кокпит на вахту, оглядев океан, воскликнул: “Lago!” («Озеро!»). Жаба ела, но пришлось тратить горючее. А кругом – саргассы, и иногда – запутавшиеся в них всякие обломки (Бермудский треугольник, как-никак), и надо следить, чтобы не поймать что-нибудь на винт. Из штиля начали выбираться только 9-го апреля.
      Зато 10 и 11 апреля порадовали устойчивыми SW ветрами до 20 kts. Шли фордевиндом со скоростью до 10 kts компасными курсами 60 – 70° и в 1335 (судовое время багамское, UTC – 5) 11-го апреля с N32°04΄ W065°02΄ увидели маяк Hibb’s Hill Бермудских островов. И как по заказу, это событие приветствовали фонтанами несколько китов, появившиеся, будто специально поздравить нас. Получилось весьма торжественно.
      Портом входа был выбран Сент-Джордж. Считаю, удобнее, чем Гамильтон, столица. Бермуды окружены сложным рельефом дна с многочисленными рифами и скалами. Даже на их гербе – гибнущий у скал парусник, а окрестные воды – раздолье для дайверов, ищущих wracks. Не берусь судить, насколько, с точки зрения подводных опасностей, сложнее подход к гавани Гамильтона, чем к гавани Сент-Джорджа, но гавань Сент-Джорджа, на мой взгляд, удобнее для впервые прибывших на Бермуды: компактнее, полностью просматривается, в ней легче и быстрее ориентироваться. Швартовочных мест маловато, но и лодок меньше, чем в Гамильтоне. К тому же, Сент-Джордж – очень колоритный город: дома XVII – XVIII вв., как картинка или декорация к «Мэри Поппинс», если не обращать внимания на бермудские противоураганные массивные крыши. Город относится к всемирному наследию UNESCO – стоит оценить.
      А на Багамах, например, заправочная станция, куда я поехал за газом для камбуза, и вид её персонала, не в обиду будь сказано этим славным людям, напомнили мне затерянную в джунглях базу наркоторговцев Медельинского картеля.
      Одноэтажная таможня расположена на маленьком островке у северного берега гавани со стороны пролива между островком и берегом, а со стороны гавани её скрывает двухэтажное здание.
      Переход, на мой взгляд, и спланирован, и реализован был оптимально. Хотя ветра не всегда соответствовали нашим планам, и приходилось на ходу корректировать план перехода, например, жертвуя отклонением от генерального курса в пользу скорости. Но тендер с опытным австралийско-новозеландским экипажем, вышедший из Нассау на несколько часов раньше нас, прибыл на сутки позже.
      Очень приятное впечатление оставило отношение таможенных офицеров. При радиопереговорах нам пообещали, что в таможне нас дождутся. И дождались, хотя, когда мы сошли на таможенный причал, подошли гражданские сумерки, и похоже, что рабочий день таможни закончился. А после формальностей нам предложили, дабы, на ночь глядя, мы не рыскали в поисках места назначенной швартовки, ошвартоваться у соседнего с таможней причала, хотя на нём, для таких как мы, на чистом английском языке было написано, что он предназначен только для посадки-высадки-погрузки-выгрузки, а не для стоянки.
      Виза была только у меня, поелику мой отпуск заканчивался, и меня списывали на берег. Итальянцы имели право на безвизовый въезд как граждане Евросоюза, а Алексей и Сергей виз не оформляли, т.к. им всем предстояло идти дальше в Европу. Но таможенные офицеры сообщили, что возможно получение виз прямо на Бермудах. Не могу точно сказать, реализуема ли такая процедура по прибытии через аэропорт, но для оформления надо было ехать в аэропорт, так что, возможно, это работает и для прибывших воздушным путём. Это вариант, т.к. я сам ощутил, насколько сложно и долго получение виз, в том числе, “overseas” («заморские территории»), в Британском визовом центре в Москве. Можно не уложиться в сроки, т.к. к документам весьма специфические требования и их могут возвращать на доработку, что происходило и со мной.
      Приятно было ещё и то, что таможенники подсказали возможность не тратить по $200 на визы. На 1 час покидать яхту можно без виз, что достаточно для закупок всего необходимого. И хотя пообещали проверять нас каждый час, не были строги, и мы все свободно перемещались по городу (хотя куда денешься с Бермуд – читай – с «подводной лодки»).
      А ведь в иных случаях власти рады проблемам прибывших, усугубляя или вымышляя их, представляя ситуацию так, чтобы прибывшим становилось ясно, в насколько, якобы, сложную ситуацию те попали, и скольких жертв будет стоить избавление.
      С точки зрения управления яхтой на океанских переходах понравился опыт применения завал-тали, перецепляемой карабином на гик со стороны того или другого борта, проведённой через два блока, закреплённых за носовые утки, и задаваемой на кормовую утку, что позволяло управлять ею с кокпита. Она очень выручала при заходах ветра на шкваликах или при приведениях лодки волнами.
      Применение завал-тали, может быть, и спорно и она не входит в штатный такелаж яхт. Недопустим упрощённый вариант привязывания гика к носовой утке. Но на новой Bavaria я видел, что лопари гика-шкота разведены на две стороны к бортам. Вероятно, что когда лопари с одного борта потравлены, лопари другого борта набиты и реализуют функцию завал-тали.
      Эффективно было также применение растяжки нижней шкаторины стакселя спинакер-гиком при расположении парусов «бабочкой». Только надо опасаться зацепления задней шкаториной стакселя антенны радара при заполаскивании.
      После 2-х дней отдыха и подготовки яхты я с большим сожалением проводил мой экипаж и остался один со своей тоской на пирсе. О гостинице я в хлопотах не успел позаботиться. Тут ко мне подошли два джентльмена и, прочитав в моём сердце, что деваться мне некуда, предложили ночлег. Поскольку терять мне действительно было нечего, я индифферентно согласился, даже не осведомившись о цене. И не пожалел: через 5 минут был очень добро принят в колоритном доме – памятнике архитектуры 1703 года постройки, угощён пивом, а дети встретили меня песней “Welcome!”. Замечательные люди – бермудцы, по всему миру встречаю таких же. Гуляя по домовладению, во внутреннем дворике в тени опунции я обнаружил компанию добрых соседей, которых научил, между делом, русскому тосту «За здоровье!», с переводом, транслитерацией и эзотерикой.
      Так что, если понадобится ждать лодку или задержаться в Сент-Джордже, могу рекомендовать вариант вписаться в бермудском историческом доме у душевных хозяев. Отдельная комната, $75 в сутки с завтраком, учитывая, что Бермуды считаются недешёвым местом для проживания. Стоит того. Welcome: 27 Water Str., “Samaritan’s Cottage”, (441)799-29-92, Shelley Carswell.
      В этом походе я шёл в своём экипаже впервые, а было впечатление, что мы не один год ходим вместе. И было очень приятно после этапа получить и от Алексея с Сергеем, и от итальянских друзей приглашения к дальнейшим совместным походам. Самое большое и ценное, ради чего идёшь и что обретаешь в море – друзья.
    • Олег Меньшов, 9 лет назад :
      Дима - молодец!