+7 (499) 409-409-0
Яхтенные уровни и сертификаты - вся правда Мифы о яхтинге
Оглавление: 
Рассказ участника "Одиссеи 2008"

Пролог

 Всё началось с того, что в аэропорту мы потеряли помощника капитана. Странно, да? Он не пришёл на рейс, так что мне пришлось лететь вместе с его документами и билетами.

Там же я познакомился с некоторыми членами своего будущего экипажа, а именно с семьёй Хочкиных (Игорь, Оля и Аня). Представился их будущим капитаном, а также ко мне подходили (на тот момент) незнакомые  люди, которые утверждали, что я знаю, кто нас будет встречать, как этот человек будет выглядеть и что у него будет написано на бумажке. Я, конечно, ничего этого не знал, но я был на удивление спокоен и твёрдо внутренне уверен, что отдых в итоге будет просто потрясающим.

Также познакомился с Максимом, который впоследствии стал самым главным помощником капитана.

 

День 1

Прилёт

 

 По прилёту в Афины, где я познакомился с остальными членами моего доблестного экипажа (Борей и Аллой), нас встретил не в меру активный пухлый грек, держащий в руках мятую бумажку с надписью «Одиссея», нацарапанной шариковой ручкой. Он отвёз нас в марину, где мы встретились с остальными капитанами.

 Мы долго и нудно решали все технические вопросы по страховке, я в первый раз принял лодку и даже разобрал почти всё, что мне сказал Джонни (сотрудник чартерной компании, говорящий по-английски), кроме того, как очистить холдинг танк, с чем я потом приставал ко всем остальным капитанам...

А лодку нашу звали «Анастасия». Ближе к ночи ко мне подошла Ольга и сказала, что не хватает простыней. Надо сказать, что я, как капитан, последний брал себе постель, и мне хватило. Она попросила позвонить Джонни и срочно решить эту проблему. Я дал им номер его телефона, но никто из нас не вспомнил, как будут «простынки» по-английски. Даже не знаю, как они решили эту проблему. Позже, в одном из прибрежных кафе, состоялась церемония открытия, и, хотя я очень устал, я поразился уровню организации. У нас были профессиональные звукооператор, видео- и фотооператоры. Ночью барабанил дождь, так что спать было очень приятно.

 

День 2

 

 На второй день распогодилось, и дождя больше не было в течение всей поездки

Это был наш первый переход, к острову Мони (Moni). Мы придумали свой, самый быстрый, как нам казалось, маршрут и через два часа считали, что идём самые первые, так как не видели из «наших» лодок никого ни спереди, ни сзади. Боря сказал, что он поймает нам огромную рыбину и что-то привязал сзади, к леерам. Честно говоря, я не обратил на его решительные действия по ловле особого внимания. Ветра не было, и шли мы исключительно под мотором. В учебных целях мы поставили паруса и даже совершили несколько поворотов.

Алла приготовила шикарный обед и мы, не спеша, продолжили путь. Примерно за милю до точки назначения мы решили искупаться (мы ведь всё равно «шли первые») и, естественно, обнаружили Борину блесну в руле. В этот раз она была спасена, а приключение по нырянию под лодку на скорости в полтора узла без ласт сильно подняло всем настроение. К сожалению, мы пришли последними, пропустили соревнование на тузиках, и все нас ждали около часа.

Мони, конечно, райский остров. Весь в эвкалиптовых деревьях, повсюду гуляют павлины, но уже темнело, и мы отправились на ночёвку в марину Аиджина (Aigina). У нас не было переносной рации, и это была моя первая швартовка. Все кричали, махали руками и тыкали пальцами на свободное место. Мы этот знак поняли, как приглашение швартоваться. Как оказалось, неправильно. Выяснилось, что это другая лодка («Ставрола») говорила, что она там хочет встать. В общем, неловко получилось. Зато Игорь с «Белого Рыцаря» ссудил нам рацию до конца приключения. Во всём есть плюсы =)

Аиджина мне запомнился красивейшими церквями и инжиром, который стоил по шесть евро за большущий пакет. Организаторы подвели итоги для нас, к сожалению, не самые утешительные, но мы честно решили исправиться, и что-нибудь всё-таки выиграть позднее. Поприставал к морскому волку Саше Медведеву с холдинг танками и довольным, но не получившим вразумительного ответа, ушёл спать.

 

День 3

 

 В десять утра был объявлен брифинг, но в связи со специфической особенностью островных греков задание на день было подготовлено только к полудню, так что у нас была возможность ещё прогуляться по городу. По заданию, необходимо было набрать как можно больше буёв разной «ценности». Были даны координаты буёв, и каждой команде необходимо было повесить свою метку на буй. В связи с такой формулировкой задания наша яхта «Анастасия» и соседняя «Анна Флёр» применили «военную» хитрость, и обменялись не только метками, но и одним членом экипажа с целью точного соблюдения условий конкурса. Случилась непредвиденная ситуация, и мы зацепили цепь якорем. Под аплодисменты команды и чутким руководством «Джозефа» по рации мы с Борей и Игорем провели операцию «освобождение» (на глубине двух метров обвязав цепь верёвкой и задав её на утку, потравив якорь и несколько раз пнув его, доблестно высвободили нашу яхту).

И, наконец-то, дан старт. Яхты ринулись в разные стороны. Хитрость применили и организаторы. Один ценный буй был на берегу, но, к нашей гордости, мы разгадали этот план и высадку на берег провели менее, чем за пять минут. Со снятием и установкой тузика на борт.

Во всех наших приключениях нас пытался догнать злобный циклоп «Полифем», а мы, в свою очередь, пытались настигнуть прекрасную «Навсикаю» (две судейские лодки). И вот, когда «Полифем» уже догнал нас, я стоял на палубе и грустно глядел на его приближение, один из матросов — Боря — «ХРАБРО» ПАЛЬНУЛ красным сигнальным огнём (red parachute) над моей головой, причём прямо из трюма. Трудно описать те эмоции, что лились в тот момент из меня и с «Полифема» в борин адрес…

Но и на этом борьба с «ужасным циклопом» не закончилась. Будучи уже «съеденными», мы по мере сил заслоняли своими «обглоданными косточками» женщин и детей «Белого рыцаря». Забегая вперёд, могу сказать, что количество отнятых у нас очков и количество, добавленное за героизм и находчивость позволило нам разделить первое место как оказалось с таким же находчивым «Белым рыцарем». Прибыли на Эпидаврос. Мы с Максимом побродили по окрестностям бухты в оливковых, лимонных, апельсиновых, мандариновых и гранатовых рощах. На берегу наш организатор Володя придумал смешные конкурсы. Мне больше всего понравилось придумывать названия известным картинам на морскую тему.

 

День 4

 

 С утра мы поехали в древний театр, которому несколько тысяч лет. Для меня, как для начинающего архитектора, было очень волнительно прикоснуться к древней истории. Мы спели несколько песен и исполнили номер на сцене.

Следующий этап нашей регаты пролегал к острову Порос (Poros). Ветер был всего лишь два узла, поэтому гонку начали под мотором, и уже при подходе к финишу, примерно за полчаса до конца нашей гонки дунул ветер. Мы на некоторое время выключили мотор и пошли под парусом. По условиям регаты за использование мотора начислялись штрафные баллы. И, хотя мы финишировали только третьими, мы выиграли этот этап по очкам. А ещё в этот день я понял, как важно быть твёрдым капитаном и принимать самостоятельные решения — после финиша половина нашей команды очень хотела купаться, а вторая потренироваться ходить под парусом. Так что, какое бы решение я ни принял, ныли по очереди… Но были и неприятные моменты — радость победы не смогли разделить Алла с Борей. Несмотря на то, что был октябрь, было очень солнечно, и Алла получила солнечный удар, так что во время церемонии награждения ей пришлось отлёживаться в каюте.

 

День 5

 

 На утро следующего дня был запланирован конкурс по художественной швартовке, который также не обошёлся без забавных курьёзов. Как я уже говорил, на судейских лодках с нами шли профессиональные фото-, звуко- и видеооператоры. Но нам этого показалось мало, и бравый морской волк Саша Медведев предложил поднять на мачту нашей лодки подопытного, но зато только что проснувшегося Рогова Олега для видеосъёмки с высоты.

Саша Медведев: «Дим, неси беседку для подъёма!»

Я: «Как она хоть выглядит? И где лежит?»

Саша Медведев: «Когда берёшь лодку, надо ВСЁ проверять! Ты же капитан!»

Я: «Ну, я ж не подозревал, что кого-то на мачту тягать придётся…»

*Мы с Сашей лезем в трюм и роемся в шкафчиках.*

Саша Медведев: «Вот! Вот она! Очень похоже. Какая она у вас новая и удобная!»

*Мы идём наверх и поднимаем Олега на мачту.*

Никто, никто ещё не пытался поднять человека на мачту в плавучем якоре. А якоря в Греции весьма ненадёжны. На высоте полутора метров он рвётся (хорошо, хоть не наверху). Жаль, что под рукой не оказалось фотоаппарата… Не дав ему убежать, мы всё же затащили беднягу наверх (в страховке).

Соревнование прошло очень весело. И на результат влияла не только техника выполнения, но и артистизм, улыбка капитана, а также поддержка команды, ждавшей на берегу. Меня больше всего восхитило выступление экипажа «Анны Флёр», показавший настоящее театральное искусство. Путь наш пролегал к крайней точке маршрута — марине Эрмиони (Ermioni). Мы позировали, выполнив несколько групповых манёвров под парусами. Получились очень красивые фотографии.Так как наша «Анастасия» не может без приключений, по дороге мы утопили багор (все очень смеялись).

А вечером устроили самые весёлые конкурсы-сценки из «Одиссеи». «Анна Флёр» опять продемонстрировала настоящее актёрское мастерство, а Циклоп со «Ставролы» был очень грозен. И мне вручили самую значительную для меня награду в регате — капитанскую трубку самого Саши Медведева и прозвище «Lucky». Я это отрицаю, но он утверждал, что во время художественной швартовки я шёл кормой на нос чужой лодки, но проходящий мимо паром создал волну, которая подняла и поставила меня точно на нужное место. А ещё его сильно удивило, что человек, четыре дня ищущий холдинг танки и не помнящий, куда надо заливать воду, всё же сумел выиграть несколько этапов подряд. Мне было очень приятно.

 

День 6

 

 Заключительной соревновательной частью нашей регаты был поиск сокровища. Вечером нам выдали зашифрованную карту с указанием острова, где оно спрятано. Утром я застал Борю проделывающим странную манипуляцию с картой тонкой верёвочкой, и аллиным кольцом. Он издавал непонятные шаманистские звуки, а на мой вопрос о том, что, собственно, происходит, он пояснил, что обладает экстрасенсорными способностями и пытается определить, куда его больше тянет. Надо сказать, тянуло его не туда.

Но, тем не менее, мы правильно определили остров и, запасшись ведром креветок, двинулись в путь. Шли мы исключительно под парусом, и не смогли побороться за главный приз, но получили колоссальное удовольствие от тишины, парусов и креветок. В тот день ветер усиливался, достигая двадцати трёх узлов, что сделало переход ещё более захватывающим. Остров, на котором был зарыт клад, весь был покрыт полем прекрасных жёлтых цветов. И, хотя клад нашла «Анна Флёр», дети с «Белого рыцаря» и «Кроноса» перевыполнили план, найдя ещё и чужой клад-послание. Написав имена участников регаты, запечатав бутылку с посланием, мы отправились в обратный путь, в Афины, снова сделав остановку на острове Порос.

Туда мы пришли после захода солнца. Поскольку у нас приключенческая регата, и швартовка проходила на довольно сильном ветру, лодки вставали друг к другу с подветренной стороны, что отняло все силы как у капитанов, так и у экипажей. Во время швартовки раздался женский крик и звук удара. Я не слышал, но думаю, что это со словами «Смотрите, как я могу!» Саша Медведев продемонстрировал «Серебряной звезде» красивый манёвр. Вечером состоялся конкурс костюмов. Были продемонстрированы костюмы буйка (из спасательных жилетов), костюм «Воблер» (ласты, плавки, очки и крючки для рыбной ловли), костюм «Туда» (ласты, маска, трубка и камень на шее) и костюм «Семейный» (один костюм на всю семью). Несмотря на сильную усталость, многие из нас сидели почти до утра, вспоминая смешные истории нашего путешествия. И даже Дэвид (местный житель, капитан организаторского катера), который ни слова не понимал по-русски, кивал и около десятка раз произнёс тост за русский военный флот.

 

День 7

 

 Утром мы потеряли одного из членов моего экипажа — Максима. У его сына был день рождения и он был вынужден улететь на день раньше. Перед отплытием я просил всех закупорить люки и закрепить все вещи. Собственно, об этом я говорил ежедневно, но на всякий случай я лично прошёлся по лодке и проверил всё сам.

Ольга настояла на купании и мы остановились рядом с островом Мони минут на двадцать и только потом тронулись в путь. Мы разогнались на парусах до 8,5-9ти узлов. Крен был такой, что брызгами намочило половину стакселя. А когда я спустился проверить наше местонахождение по GPS предо мной предстала картина маслом — Боря пытается собрать рыболовные крючки с пола, а из каюты Игоря и Оли хлещет вода. Когда я открыл каюту, вода с каждой волной заливалась через открытый (!) иллюминатор в ящик с чемоданом Игоря, который выдвигался ровно с той же частотой. Собственно, на этом наши приключения и закончились. Вечером состоялась церемония закрытия, на которой было слегка грустно, а уезжать совершенно не хотелось. Будь моя воля, я бы с радостью остался ещё на недельку. А потом ещё на недельку. Наш самолёт улетал в час дня. Мы успели съездить на экскурсию в Акрополь и посетили Парфенон, а также накупили кучу сувениров.

 

Эпилог

 

 Это была первая подобная регата, организованная «Лигой приключений под парусом». Её результаты превзошли все ожидания. В неё вошли семь лодок: «Анастасия», «Серебряная Звезда», «Анна Флёр», «Белый рыцарь», «Ставрола», «Джозеф» и «Кронос». И рядом с нами шёл бравый морской волк Саша Медведев со своим учеником. Невозможно в одной статье описать все наши приключения. А их было ещё не мало. Дети поймали осьминога, соревнование по стрельбе из лука, утопленный буёк и многое, многое другое. Я приобрёл множество новых товарищей со всей России. С нами шли не только неопытные капитаны, такие, как я, но и опытные яхт-мастера, которые, по их признанию, получили не меньше удовольствия. Многие из нас уже согласились принять участие в дальнейших регатах и просто переходах, ближайшие из которых состоятся в декабре 2008 на Каррибах и феврале 2009 в Тайланде.

 

Дмитрий Ярмак ноябрь 2008 г.