+7 (499) 409-409-0
Почему корабли ходят, а не плавают Яхтенные уровни и сертификаты - вся правда
Оглавление: 
Безопасен ли яхтинг?

Опасен или нет яхтинг? Вот один из главный вопросов, который волнует и новичков и любителей яхтинга. Насколько опасны те или иные типы судо? Что безопаснее, парусная яхта или моторка, или РИБ? Безопасен ли катамаран? Для беспристрастной оценке обратимся к статистике и сделаем выводы сами.

В НАШей яхтенной школе есть подробная статистика MCA за 2003 год, 2006 год и общая статистика за 1996 - 2003 год происшествий и смертельных случаев на прогулочных любительских яхтах и моторных лодках и других инцидентов на воде. Будем учитывать, что яхтинг у берегов Англии сложен: перепад высоты воды при приливах и отливах  некоторых областях  составляет 12 и более метров. Ветра, приливные течения, холодная вода, плохая видимость, сложные погодные условия вносят свою лепту в печальную статистику. Но как увидим позже, все таки эти факторы оказались далеко не на первом месте в числе происшествий на воде.

Итак, вот некоторые цифры.

2000 год на 12782143 зарегестрированных лодок 701  смертельный случай и 5.5 случаев на 100 тысяч лодок. 

2003 год. На 12794616  зарегестрированных лодок 703 смертельных случая и 5.5 случаев на 100 тысяч лодок. 

Статисктика за 2003 год

В 2003 году продолжилось незначительное снижение всех инцидентов на воде по сравнению с предыдущими годами. Всего было зарегестрировано 703 фатальных случая и 3880 случая с ранениями.

70% утонули, Из тех, кто утонул, в 86% были БЕЗ  спасжилета. 

Более всего всех несчастных случаев зарегестрировано при столкновениях судов (учите МППСС!). Однако в случаях падения за борт или опрокидывания лодки случаев со смертельным исходом более половины.  Перегрузка лодки, особенно маленькой (16 футов) , неопытность капитана, высокая скорость - это основные факторы во всех несчастных случаях.

Типы яхт вовлеченный в несчастные случаи - в 42% это открытые моторные лодки, гидроциклы  - 27% и моторные лодки с каютами  - 14%.

Детей вовлеченных в несчастные случае было 27, из них 12 погибли. Утопление было причиной детских смертей в 60% случаях.

Употребление алкоглоя было причиной 31% всех случаев несчтастий на воде.

80% всех несчастий было из за того, что шкипер или водитель лодки не прошел и не имел лицензии по техники безопасности на яхтах и других прогулочных средствах на воде.

Статистика за 2006 год

Общие цифры за 2006 год остались на уровне 2003 года. Рассмотрим подробнее, при каких условиях и как происходили несчастные случаи на воде и сделаем необходимые выводы. Итак, подробная статистика за 2006 год.

НЕВНИМАНИЕ водителя (шкипера) служило причиной 611 инцидента и 51 смертельного случая

НЕБРЕЖНЫЕ и ОПРОМЕТЧИВЫЕ действия  - 517 инцидентов и 28 смертельных случаев

ЧРЕЗМЕРНАЯ скорость  - 464 инцидента и 39 смертей

НЕПРАВИЛЬНОЕ поведение пассажира/или лыжника - 390 несчастных случая и 32 смертельных исхода

НАРУШЕНИЕ правила МППСС - ОТСУТСТВИЕ постоянного наблюдения  - 368 инцидентов и 20 смертей

АЛКОГОЛЬ - 351 инцидент и 133 !! смертельных исхода 

ОПАСНЫЕ воды - 294 и 63 смерти.

ОТКАЗ машинного оборудования 272 и 19  смертей

ОТКАЗ других систем и оборудования  - 141 инцидента и 9 смертей
 
Оглавление: 
Почему корабли ходят, а не плавают Яхтенные уровни и сертификаты - вся правда