+7 (499) 409-409-0
План занятий по программе "Bareboat Skipper" англо-русский и русско-английский словарь яхтенных терминов
Оглавление: 
Яхта для круизинга - составляющие безопасности плавания

Составляющие безопасности плавания

Кроме необходимого комфорта, яхта круизера должна быть удобной и безопасной для длительного плавания во всех, в том числе самых сложных условиях. Для этого важно соблюсти несколько условий.

Корпус

 Аксиому составляет то, что корпус должен быть прочным и надежным, даже в ущерб легкости.  Необходимо постоянно следить за его целостностью, особенно для железных и алюминиевых. Возникающие электролитические токи в соленой воде тропиков могут привести к быстро развивающейся коррозии, а отремонтировать дыру ниже ватерлинии бывает совсем непросто. У катамаранов, даже последних современных серий слабыми узлами  остаются места соединения корпусов с мостами. Там, при длительных знакопеременных нагрузках в шпангоутах образуются трещины, развитие которых необходимо останавливать. Каждый год-полтора, особенно в тропиках, нужно искать возможность поднимать яхту, чистить, красить необрастайкой и проводить необходимый ремонт. Если не поддерживать необходимый качественный уровень судна, то оно очень быстро приходит в упадок и становиться небезопасным для плавания. Обычно среди круизеров для этих целей называется сумма около 10 процентов в год от общей стоимости яхты. Конечно, сюда входит не только уход за корпусом, но и амортизация оборудования.

 

 

 

 

Такелаж

 Такелаж серийных яхт сделан с учетом стандартных нагрузок. Но дальние и кругосветные плавания требуют повышенного стандарта безопасности. Кроме того, в тропиках, в местах запрессовки нержавеющих тросов происходит ускоренная коррозия из-за жары и соли попадающей в запрессовку. Поэтому рекомендуется усилить такелаж запасными вантами и штагами, а также постоянно следить за коррозией в этих местах. Необходимо также завести дополнительные фалы и, по возможности, сделать ступеньки на мачте для самостоятельного подъема к топу.

Кроме того, в некоторых районах мира, например, в Индонезии и Малайзии очень много небесного электричества, там каждый день в воду бъет молния. Для защиты яхты необходимо сделать громоотвод, толстый медный провод закрепить выше всех мачтовых антенн и датчиков, проведя его до уровня воды. Во время грозы рекомендуется отключать все приборы и даже заворачивать их в фольгу. Мы знаем реальную историю, когда наши друзья потеряли всю электронику в один момент, когда рядом с их яхтой в воду ударила молния.

 

 

 

 

Руль 

Очень важный элемент круизного судна. Мы слышали множество историй о сломанных стандартных рулях в самый неподходящий момент в середине океана, когда ремонт был невозможен. Поэтому, если это возможно, необходимо заменить стандартный руль на усиленный. Чаще всего руль ломается в районе выхода из гельмпортовой трубы или, если он комбинированный, из-за язвенной коррозии ломаются платины, приваренные к оси руля. Рекомендуется заменить трубу балера руля на стержень и увеличить ее в диаметре, а также, естественно, диаметр гельмпортовой трубы. Количество пластин и их толщина должна быть увеличена. Это большая работа, но потом вы сможете спать спокойно.

Двигатель и топливная система

Топливная система двигателя должна содержать расходный бак для отделения конденсата, скапливающегося в основных танках и несколько топливных фильтров, которые должны быть доступны для легкой замены. Топливо в странах третьего мира бывает очень некачественным, и фильтры быстро выходят из строя. Необходимо следить, чтобы в моторную нишу не попадала соленая вода, иначе картер двигателя и его тонкие силуминовые части быстро прогниют.

Кроме того, следует иметь набор запасных частей и расходников для вашего двигателя, поскольку заказывать их из Европы или Америки в третьих странах очень долгая и непростая процедура. Часто выходят из строя резиновые крыльчатки водяной помпы охлаждения и ремень генератора. Как минимум, их нужно иметь в запасе.  Ну и, конечно, все должно быть готово для плановой смены масла.

Тент

Необходимым элементом круизной яхты является тент. Он спасает команду и от дождей и от изнуряющее жаркого тропического солнца. Тент шьют из пропитанного капрона и на стоянках натягивают в тугую над всей палубой или от кормы до мачты, используя мачту, гики, ванты или дополнительные стойка как точки крепления. Обычно он дополняет постоянный тент над кокпитом, который натянут на систему трубок, или является жестким козырьком. Без тента жизнь в тропиках на яхте немыслима. На открытом солнце не простоять и несколько минут, кроме всего от воды идут солнечные блики отражения. Иногда тент конструируют так, чтобы он являлся водосборником. У того, кто не располагает опреснителем, это прекрасная возможность пополнить запасы пресной воды. Там в тропиках дождевая вода не содержит пали и кислотных примесей и ее можно пить, или, во всяком случае, использовать для бытовых нужд. Тент в этом случае делается с углублениями в которых вставляются воронки, переходящие в трубочки, идущие в водяные танки.

Набор якорей и цепи

Якорей должно быть как минимум три. Один плуг, как основной, поскольку это универсальный и очень надежный якорь. Другой тяжелый якорь с широкими лапами типа Холла или Данфорта способный держать на песке и в мягком иле. И еще один запасной. Цепи должно быть много, минимум метров пятьдесят. И еще должна быть запасная. Якоря и цепи это основа вашего спокойного сна, безопасности и жизни, и им следует придать важнейшее значение.

Ремонтный набор

В дальнем путешествии может случиться все что угодно, поэтому ремнабор должен содержать инструменты и материалы на все случаи жизни. Уровень сервиса и обеспечения на некоторых островах и в государствах третьего мира оставляет желать лучшего, а порою его просто нет, так что нужно быть готовым ко всему.

У вас должен быть большой запас нержавеющего крепежного материала, нержавеющие пластинки, стерженьки, трубочки, уголочки, запасные наконечники на ванты, запасные тросы, блоки, такелажные скобы и веревки. Веревок и канатов нужно много. Они пригодятся вам при штормовании или растяжке яхты в шторм к берегам, в какой-либо бухте. Или просто для надставки якорной цепи, если вдруг придется стоять на очень большой глубине.

Из инструментов должны быть полный набор ключей, отверток, плоскогубцев и т.п. Сверла и метчики всех диаметров, отрезная машинка с набором кругов и электродрель. А так же клещи для перекусывания толстых тросов или цепей на экстренный случай.

Для ремонта проводки или приборов, паяльники, наборы проводов и предохранители.

Формат статьи не позволяет упомянуть множество полезных мелочей, которые очень важны в дальних плаваниях, однако всем не запастись сразу и навсегда. Опыт круизной жизни и общение с коллегами постепенно превратят ваше безопасное и надежное судно в уютный и комфортный дом для долгих лет романтических странствий. Счастливого пути!

 
Оглавление: 
План занятий по программе "Bareboat Skipper" англо-русский и русско-английский словарь яхтенных терминов