+7 (499) 409-409-0
Почему корабли ходят, а не плавают Яхтенные уровни и сертификаты - вся правда
Оглавление:
Весенние похождения по Турции и Греции

29 апреля - 8 мая 2009 Национальная Ассоциация Шкиперов организовала регату вдоль берегов Турции.

Вышли 30 апреля из Мармариса на Родос. У нас были предварительные договоренности с мэром Родоса о том, что нас встретят и на один день пустят погулять по городу. Более того, вроде бы, должны были пригласить оркестр и расстелить ковровую дорожку. Вот мы и ломанулись туда. Ветерок был 20-26 узлов. Шли под парусом. Небольшая волна. Классно! Пришли к вечеру. Никто нас не ждал...

Старая марина известна тем, что здесь, когда-то, стоял Колосс Родосский, очень небольшая. Мест на всю флотилию не хватило. Решили встать в строящуюся марину неподалеку, в которой швартуются паромы и корабли. Встали на якорь. Но видимо мы мешали маневрировать кораблям. Сначала с одного из них нам что-то прокричали в «матюгальник», затем приехала полиция с мигалками и тоже что-то крикнула нам. В результате мы чуть сдвинулись и все успокоились. Решили ждать утра, чтобы связаться с мэром.

Утром выяснилось, что мэр нас не так понял или мы его, но на остров нас без виз не пустили. А город вот он, рукой подать, манит своими крепостными башнями. Все лодки ушли обратно в Турцию, а мы решили, на свой страх и риск, встать милях в семи южнее в тихой бухте и все-таки посетить остров.

Встали в красивой бухте на якорь. Взяли машины на прокат и поехали осматривать старый город. Потрясающе красиво! Мы нисколько не пожалели, что остались на Родосе. Узкие улочки, мостовая, вымощенная морской галькой черного и белого цвета, смесь древнегреческой, христианской и исламской архитектуры. Часам к 8 вечера мы, сдав машины, кинулись на яхте догонять остальную флотилию.

На 13 канале связались с головной лодкой и сообщили ориентировочное время прибытия. В Бузуккале, где решила заночевать наша флотилия, прибыли около 12 ночи. Нам помогли ошвартоваться и обступили с расспросами о том, как мы провели время на Родосе.

Посетили мы Книдос, вернее, то, что от него осталось. Время, вода и ветер разрушили его, а все, что осталось, археологи растащили по разным музеям. Античный Книдос, построен на террасах, и подобно гигантскому театру поднимается от берега к акрополю. Это был крупный торговый центр и славился своим вином. Говорят здесь в 400 г. до н.э. здесь родился Эвдокс - один из крупнейших астрономов и математиков античности, а также жил Сострат Книдский, который построил Александрийский маяк, признанный одним из Семи античных чудес света. Известный уроженец Книдоса - скульптор Пракситель - прославился созданием первой обнаженной античной скульптуры - Афродиты Книдской. Здесь реально красиво и нет толп туристов. Сюда попадают в основном на яхтах.

Наутро экипажу захотелось цивилизации, жареной рыбы и греческого вина. Решено было идти на греческий островок Тилос, который находится чуть в стороне. Говорят, там вкусно готовят рыбу. Но мы поздно вышли из бухты Книдоса. Планы были скорректированы и мы направились на остров Сими, который был по пути. Бросили якорь в бухте Педи, которая находится сразу за горой от городка Сими.  Высадились на берег и пешком отправились в город. В ресторанчике на берегу моря мы отвели душу, отведав вкуснейшей рыбы и запив ее Рециной. Это самое известное и древнее греческое вино, рецепту которого уже около 3500 лет. На сегодняшний день это единственное вино, обладающее сильным ароматом и привкусом смолы. Посидев еще немного, предаваясь приятной беседе за чашечкой кофе, мы покинули гостеприимный Сими и отправились к основной флотилии в Турцию.

К вечеру погода начала портится, давление падало. Быстро темнело. Пошел дождь и ухудшилась видимость. Ветер поднял волну. Встреча с флотилией была назначена в бухточке с романтичным названием Sailor Paradise. В бухту шли по GPS. Хорошо, что я уже бывал в этих местах, это добавляло нам уверенности. Связались с флотилией и при подходе к берегу, нам уже маячили фонариком, указывая место швартовки. Как все-таки здорово, когда тебя ждут и встречают на берегу!

Всю ночь и утро шел мелкий дождь. Создавалось впечатление, что я не в Турции, в нашей средней полосе, прохладным дождливым летом. Но атмосферное давление начало расти, причем довольно быстро. Поднялся ветер. Дождь постепенно стихал.

Вышли в море. Ветер разогнал волну. Решено было идти снова на остров Сими но в другую бухту - Монастырскую. Местечко называется Панормитис. Главная достопримечательность острова - монастырь Архангела Михаила Панормита, здесь находится чудодейственная икона святого Архангела Михаила, поклониться которой приезжают паломники со всех частей Греции. Посетили это монастырь и мы. Очень красиво, уютно и малолюдно.

Наутро покинули гостеприимную бухту и взяли курс на Родос. Нам хотелось посмотреть на городок Линдос, который находится на юге острова. Погода наладилась, светило солнце, и легкий попутный ветерок наполнил наши паруса.

К обеду мы снова стали на якорь в бухте Ладико. Взяли машины и продолжили осмотр этого красивого острова. Посетили гору Филеримос (267м.над уровнем моря), где где находится монастырь Богородицы со знаменитой звонницей. Прошлись по аллее «Путь на Голгофу», вдоль которой установлены барельефы, изображающие страсти Христовы. Аллея заканчивается площадкой с огромным, 12-метровым, крестом, с которой открывается великолепный панорамный  вид на остров Родос, ближайшие острова и побережье Малой Азии.

На следующее утро мы направились на машинах в Линдос. Он являлся когда-то одним из важных и значимых городов античного Родоса, который и сегодня представляет собой самое живописное и очаровательное селение на острове. Величественный Акрополь Линдоса расположен на вершине крутой скалы, по обе стороны которой находятся две лазурные бухты с прекрасными песчаными пляжами. Украшение Акрополя - Храм Афины в Линосе, вид с которого просто завораживает. Компактно под Акрополем разместился чистый, белый городок, история которого насчитывает около 3500 лет. Традиционная греческая архитектура, декор сельских домов, красивые узкие улочки, выложенные черной и белой галькой, мозаичные дорожки и дворики домов. Побродив по этому романтичному месту, мы вернулись на лодку и отправились в Мармарис. Вечерело, легкий норд-вест наполнял паруса, за кормой оставался сверкающий огнями Родос, а впереди неосвещенный берег Турции. И только маяк на мысе Кадирга указывал нам путь в бухту Мармариса...

Bareboat Skipper, Сергей Ленёв.