+7 (499) 409-409-0
Международная Конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты Яхта для круизинга - составляющие безопасности плавания
Оглавление: 
No pirates of the Carribean
Текст: Алексей Носков
Под редакцией: Владимира Чиркова, Юрия Ильичева, Михаила Травкина, Александра  Водоватова-Абашидзе, Юрия Воробьева
    
Маршрут Porto la cruz (Venezuela) - Carenero(Venezuela) - Los roques(Venezuela) - Bonaire - Curacao - Aruba - Punto Fijo(Venezuela) - Santa Marta(Columbia) - Cartagena(Columbia) - Colon(Panama) - Panama canal - Panama city


Весьма интересный и познавательный переход.

По ветру и погоде средней тяжести. Ветер со скоростью 20-30 узлов, под берегом потише. Но часты порывы до 40, отмечен рекорд 47 узлов. Волна соответствующая.
Во время перехода было всякое и порванные  шкоты, замена стакселя на ходу при ветре 20 и мелкие технические неполадки…ну это было у всякого, кто ходил дальше, чем просто за угол. Расскажем Вам о других сложностях и особенностях данной местности.
В путешествие из валюты берите с собой доллары купюрами помельче. Зайдите в посольство тех стран которые собираетесь посетить, а то Нидерландские Антильские острова оказались отдельными государствами и для долгого пребывания там нужны визы (шенген не годиться).  Карты и все прочее для навигации везите с собой на месте что-либо достать практически не возможно, кое-что по предварительному заказу и за не малые деньги. Прихватите электрические переходники для американского разъема. Поскольку почти все марины работают на американском диапазоне,  посмотрите в инструкции как переключить рацию.
Обычные люди с которыми приходилось общаться во всех местах очень доброжелательны (чего не скажешь о властях в Венесуэле).      
 

Caracas. Venezuela.
 
По прилете в аэропорт Каракаса после прохождения всех формальностей, выходим в зал прилета. И сразу подвергаемся атаке служащих и таксистов с вопросом «Куда ехать?» и  «
Обмен долларов?» там и узнаешь о местном колорите о курсе обмена с рук (официальный курс 1$=4.2боливара а с рук 7 боливар)  взятие отпечатка пальца (у местных жителей) при покупке sim карты

Гостиница, ночевка, автобусная станция и поездка в Pronto la Cruz  на вполне приличном автобусе. Осмотр окрестностей из кондиционированного салона довольно приятен, но наводят на мысли старые американские машины убитые настолько, что не понятно как они вообще ездят. Высокие заборы с колючей проволокой и решетки на окнах и дверях.   Пообщались с местными, и из личных наблюдений стало понятна система анклавов. Поселки с охраной дорогими домами и яхтами с приличными магазинами встречаются довольно часто, попасть туда довольно сложно, а вокруг как в кино про тяжелую жизнь угнетаемого населения. Но как нам рассказали наши ребята, которые прибыли пораньше на острове Margarita можно вполне прилично отдохнуть, что они на себе и проверили.



Porto la Cruz

Прибыли в «TMO Marine» .Где на берегу стоит «GALACTIKA» ,устранили неисправность с винтом, и заменив цинк сбросили яхту на воду.
Начался процесс закупки продуктов и навигационных карт для перехода. Спасибо Мануэлю за помощь и советы (а тоб.… не нашли не чего). За несколько дней  перерыли весь город с трудом нашли пару карт Imray, а остальные нам распечатали в копировальном центре (качество 3+) но хоть что-то, весь маршрут закрыть не удалось так –что были белые пятна по 100-150миль. Ночью в  двинулись в Carenero с расчетом придти на закате.



Carenero

Довольно большая марина в заливе в данный момент началась реконструкцией причалов.
Встать к причалу было проблематично. Мест не было, а охрана с вопросом о швартовке не заморачивается. Но кое-как приткнулись сбоку от причалов, с отдачей якоря зацепились за край причала, пошли договариваться о стояние и разыскивать душ.
На береговой части марины все довольно неплохо, бассейн небольшие магазины, бар, просторные душевые. Вокруг мангровые заросли отдохнуть можно неплохо (но море грязное на 2 мили от берега и комары).
Утром пообщавшись с Эллис (хозяйкой офиса) погрузив на местный тузик канистры я   отправился на заправку за саляркой. 200 литров нам обошлись в 22(двадцать два) боливара(кто хочет пусть посчитает исходя из курса у нас не получилось).
Погрустив в баре, о наших математических способностях, порешили двигать дальше.  
Съездили в город, система анклавов работает и здесь, марина и гостиница стояли на отшибе и за нехилым забором. Закупили продуты в местном так сказать супермаркете (качество продуктов не очень) и двинулись в los roques.


Los roques  Коралловый риф весьма красивое и опасное для навигации место. Готовая декорация для фильмов и шок-тренажер для штурмана. Есть места где можно с острова на остров перейти ногами по дну. Причалов здесь нет, на якорь останавливаться в отведенных местах. Заплатив алчным служащим (нас догнали на моторке) 400боливар за нахождение в течение суток в национальном парке, определились с местном якорной стоянки (там даже буй был) отдохнули ночь, накормили комаров из мангровых зарослей и двинулись в Bonaire.










Bonaire


Бывшая голландская колония. Свободно ходит доллар. Стоянка разрешена только на буйках или в марине .На якоре вокруг острова запрещена .
Прибыли рано утром и встали в Harbour Village Marine. Офис открылся в 08:00 договорились о стоянке и  поехали здаваться в полицию. Место довольно красивое, все для туризма по высокому разряду и очень дорого.
В полиции выяснилось что для нахождения на территории нужна виза которую выдает посольство в Москве то что у всех шенген не тронуло стальные сердца полиции «Мы отдельное государство.» как говорится блин приплыли, но нам пошли на встречу и разрешили остаться до 15:00 следующего дня. Подписывали бумаги об обязательстве покинуть остров пошли гулять и искать карты (карт в магазине не было только по предварительному заказу)
Утром двинули к Curacao



Curacao


Красивый остров с интересной бухтой  Spaange Water, где мы встали на якорь. Специально огороженные рейды ,заправка топливом 0,9$ за литр и 0,2$ за 1литр воды
Несколько яхт клубов. Властям представляется не стали (кому надо придут, а там посмотрим …никто не пришел.). На следующий день заглянули в Willemstad, но уткнулись в разводной мост (не судьба) пофоткались и двинули на Aruba.


Aruba

Остров увидели ночью издалека. Помогли пять разноцветных факелов местного НПЗ
Запах стоял соответственный. Но вторая половина острова приятно удивила своей приличностью. Формальности с полицией и иммиграционной службой заняли 30-40 минут. Встали на специальный причал, обрадовали что нам надо всего 24 часа и получили временные пропуска.
Вернулись в Renaissace Marine (стоянка 40$ + 10$ электричество). Погуляли по острову
Место интересное, но 3 улицы вдоль моря для туристов далее.. лоск гламурных магазинов пропадает. Можно заказать тур по острову на автобусе чем часть команды воспользовалась.
Очень понравилось кормить ящериц с рук, бегают у моря как наши кошки, В кафе и магазинах дороговато как на Bonaire.
С рассветом двинули к Punto Fijo Винесуелла.







Punto Fijo


С возвращением в АД!!! Могли смело повесить этот плакат на причале марины. Но началось все очень даже не плохо.
Встали к причалу, подключили воду и электричество. Пришли власти с агентом оформили вход яхты. Поутру съездили за продуктами, послушали и посмотрели зажигательную музыку с танцами, искупались, заправились саляркой прямо с причала за бешенные деньги 150литров за 25$ где это видано грабеж. И начали оформлять отход…..
На яхту явились:
1.Порт контроль 2 человека
2.Полиция 3 человека
3.Служба иммиграции 2 человека
и агент.
Лодку осмотрели-перерыли полицейские (с попыткой выклянчить 10 баксов). Пересчитали: канистры, огнетушители, пиротехнику, спасжилеты, плотик, воду и т.д. и т.п. Проверив документы капитана (все кроме свидетельства о рождении) озабоченно поинтересовались как же в такой далекий путь, а яхтой больше никто управлять не умеет. Пришлось и ребятам кое-что им показать. Вопрос с квалификацией команды решили. Но встал вопрос о каком-то не достающем сертификате в основных документах яхты…
Со временем поняв что кроме суммы в счете(360 $ между прочим) они ни…..чего не получат, отстали и удалились. Когда расплатились с агентом и стали отдавать швартовы,  нас обрадовали что еще не все. На борт прибыли двое юношей в форме, заново все пересчитали, записали, оформили  и дали добро на выход. «А вы кто?» полюбопытствовали мы. «Наркоконтроль.» был гордый ответ (причем тут наркоконтроль и срок годности огнетушителя могут ответить видимо, только наши опытные чиновники). Спешно стали отходить, изредка оглядываясь, не идет ли контрользанаркоконтролем по нашу душу. Но все обошлось, и мы двигаемся в Колумбию.


Santa Marta.  Columbia.

С некоторой боязнью и трепетом подходим к Колумбии. Солнце приятно светит, вокруг резвятся дельфины, а берег все ближе. Опасения оказались напрасными и общее впечатление о Колумбии сохранились самые хорошие.
Нас встречает тузик из марины и провожает к причалу. Береговой матрос швартует, помогает с подключением воды и электричества. Через 10 минут приходит агент в офисе марины снимает копии с нужных ему документов и  исчезает. Через час шорпассы у нас на руках (зачем портить Колумбийским штампом паспорт). Стоянка в марине 42$ , услуги агента 100$ + помощь с бронированием места в Картахене и агентом. Администрации и персоналу марины большое спасибо.
Сама марина новая и современная  кое-что еще достраивают на берегу. Город симпатичный, набережная, пляжи, рядом национальный парк все не плохо для отдыха и туризма. Сразу бросается в глаза обилие доступного такси и полиции, но нет ощущения, что кто-то сильно заинтересован в твоих кроссовках. Очень неплохие супермаркеты и продукты в них.
На следующий день, предупредив агента, получаем у него документы на выход. Помахав ручкой соседям американцам, в море ожидалось стабильные 35 узлов,  идем в Картахену.


Cartagena

Еще на подходе видно, что Картахена жемчужина Колумбии. Как там у классика: “Как Афродита из пены морской…” на глаз понятно место интересное. Встали в Club Nautico Manga достойно и за доступные деньги ( 56$ за два дня с водой и электричеством). Есть у марины внешняя якорная стоянка и причалы, как водится на стадии затянувшейся реконструкции.
А в городе много что посмотреть Fort San Felipe de Barajas, старый город, музей золота, можно покататься в коляске запряженной лошадкой или попить пивка в старой башне да просто побродить по улицам и поглазеть по сторонам, туристам тут рады по вполне приемлемым ценам. Место которое действительно надо посетить.
И так почистив перышки, получив документы на выход у агента (теперь уже за 70$) стартуем в Панаму.
По дороге в 12 милях встали у Rosario на якорь поужинать и искупаться. Отдали якорь, поныряли  посмотреть, как лежит якорь, рядом кораллов хватало, да и ветер поднимался. С закатом двинули дальше, тут у нас стаксель и порвался. Решили утро вечера мудренее, вдруг ветер стихнет. Утро ожиданий не оправдало и пришлось колбаситься в 20 узлов. Но все получилось удачно без дополнительных разрушений.  Впереди нас ждала Панама.





Shelter bay marina. Fort Sherman. Colon. Panama.

 
На подходе лавировали и  вылавировали между не маленьких судов стоящих на рейде заходим за мол. Ориентируясь на край рейда и вешки, заходим в марину.
Современная марина есть кран с береговой площадкой, WiFi, доступный ресторанчик, бассейн, прачечная, душевые (размером больше чем салон нашей яхты), но дороговато за 5 дней 360$.
Теперь об организации. До самого конца ожидал, что-нибудь сорвется, а все прошло как по часам. И так…
Прямо в марине оформили входные документы на яхту и на нас, но это предварительное оформление. Капитан гавани дал телефон агента и адреса всех необходимых нам служб. Джейси (агент) приехал через 30минут и дальше вместе с ним мы катились по накатанной колее. В службе иммиграции за 15$ каждому поставили морскую визу. Мы поинтересовались, зачем у каждого есть открытый полугодовой шенген или Панамская виза, этого для пребывания достаточно. Объяснили если бы мы летели самолетом то да, а так надо морскую (давайте бабки).
Служба канала.
Дали заявку на обмер яхты и оплатили годовое (меньше нельзя) пребывание в водах Панамы. Вернулись на яхту. Слегка перевели дух, как минут через ндцать вернулся Джейси. Он подвез кранцы (покрышки в целлофане) по требованию администрации канала нужно один кранец на каждые 1,2 метра (3-4фута) по длине яхты и 4 швартовых по 40 метров длиной(без узлов и сплетней) за аренду всего этого заплатил 100$. Еще Джейси сообщил , что сюрвейер прибудет завтра в 10.00 прямо в марину и не надо гонять яхту на замерочный причал.
Сюрвейер прибыл вовремя. Весьма хороший дядька все замерил, поболтали с ним о жизни, дал нам бумагу к оплате с дополнениями (т.к. агент не успел подвести швартовы, и на борту не было горна с баллоном сжатого воздуха, к вечеру все было на борту)
 После обмера с Джейси (а все перемещения с бумагами мы осуществляли вместе на его авто) поехали в банк для оплаты транзита 1500$ с депозитом. Все оформление заняло два дня и через три дня пошли в канал.
Немного о месте Fort Sherman бывшая американская, что удивительно, база. Место на отшибе. КПП с вооруженными военными (радарная станция все еще работает, сидят на ней уже панамцы). Вид у окрестностей как после бомбежки, но дорога вполне приемлемая,  правда по  джунглям километров пять. Так что на территорию случайно просто так не попадешь и такси надо ждать. Зато из марины в 13.00 до торгового центра ходит шатл обратно в 15.30. Продукты здесь хорошие и недорогие. В сам Colon без нужды заходить стремненько, хотя и полиция на каждом углу.
Успели съездить и в Panama city на такси 80$ в один конец. Город интересный современный есть и старый город (но окраины столицы осматривать надо из салона машины). А так и доступные рестораны и такси по смешным ценам. В городе четыре марины, а наиболее доступная без предварительного заказа Balboa где стоянка на буйках.
Вернемся на Атлантическую сторону канала. Спасибо Джейси все получилось как он и обещал. В 1500 встали на якорь в F point, связались с диспетчером канала, доложили о прибытии в точку ожидания и готовности. Диспетчер сообщил предварительное время прибытия лоцмана, и мы стали ждать.


Panama Canal.

Ожидание длилось не особо долго.
После краткого инструктажа выбрали якорь и двинулись к шлюзу. Шлюз Gatun трехкамерный двухниточный. Заходили следом за большим сухогрузом тремя яхтами уже в потемках. Мы были в середине к нам слева и справа ошвартовались две яхты. Таким образом, наша задача упростилась, на основных швартовых работали соседи, а мы следили, чтоб яхты были надежно закреплены друг с другом.
Схема шлюзования довольна проста. Береговые матросы подают тонкий бросательный конец по два с каждой стенки шлюза. К бросательному с яхты крепят основной швартов и по команде лоцмана береговые матросы выбирают и крепят их на указанные лоцманом кнехты. Затем яхты выравниваются в камере шлюза, и остается ровно выбирать швартовы по мере наполнения камеры, главное не щелкать клювом, не запутать швартов и выполнять команды лоцмана. При переходе из камеры в камеру, по команде, выбираются основные швартовы, а бросательные концы остаются. Яхты переходят под своим мотором. Со стороны кажется, что яхту как на веревочках ведут.
Все три камеры прошли без происшествий и примерно за час с небольшим. На выходе распустили наш караван, и двинули в темноту налево. Там примерно через пару миль две больших (метра два в диаметре) швартовых бочки. К одной бортом и встали. С другой стороны  уже стояла яхта. Закрепились между собой, проводили лоцмана (утром в семь ждите следующего). Соседи оказались из Польши шли в Атлантику. Капитан Томек со старшим помощником псом Вацеком на яхте Luka в 2007-2008 году за 391 день 20 часов 29минут и 10 секунд совершили безостановочную кругосветку, но к сожалению   утром предстоял серьезный день и часа через три общение свернулось.
Лоцман прибыл в восемь (что совсем не плохо) до его прибытия глазели на джунгли и наслаждались криком диких обезьян, хорошо нас заранее об этих звуках предупредили, а тоб абасс… еще сильней испугались, купаться почему-то никто не стал. Отошли от бочки пожелали удачи коллегам и направились в сторону Тихого океана по Gatun lake. Минут через двадцать лоцман успокоился (хотя вроде и не напрягался) когда понял, что с взаимопониманием проблем нет, и все его команды и рекомендации выполняются. В движении по каналу и расхождении с встречными судами ничего сложного нет. По команде кое-где резали углы, кто не на руле глазели по сторонам, не забывая поражать лоцмана напитками со льдом. По очереди все пообедали  (кстати питание и комфорт лоцмана лежит на экипаже). Не возникло проблем и при проходе двух земснарядов в Culebra cut  . Подходим к шлюзу Pedro Miguel , однокамерный двухниточный. Теперь заходили с одной яхтой ошвартованной к нашему правому борту и катамараном с яхтой под бортом впереди нас. Принцип шлюзования тот же, только поскольку камера опорожнялась, швартовы вытравливали, ну и с одного борта нам пришлось поработать. Небольшой переход до следующего шлюза Miraflores (двухкамерный двухниточный). Шлюзование, открываются ворота, время 1300 распускаемся и вот он за мостом Двух Америк   Тихий океан.



Taboga. Panama.  Pacific ocean.  

Поскольку мы решили сразу сходить на остров Табога, времени у нас было маловато. С Джейси договорились встретится в Flamenco Marine где нам обещали место. Но по прибытии оказалось что о нас они слышат в первый раз и мест нет. Зато на нас сразу напал представитель из иммиграционной службы, но увидев визы в паспортах отстал. А представитель экологической службы нет (не было бумаги на утилизацию мусора еще 40$). Пока заливали воду за 1$  50литров (я из принципа заплатил) ребята сгоняли за продуктами, а мы отдали Джейси швартовы и договорились о стоянке в Balboa.
Торжественно помыв сапоги в Тихом океане, направились к Табоге.
По дороге на рейде встретился научник из Новороссийска “Геленджик” команда видимо была приятно удивленна родным крикам под бортом на рейде в чужом краю.
К Табоге на якорное место подошли уже в темноте. И только собрались отдать якорь, как обнаружились швартовные буйки. За один и завязались, но якорь на всякий случай 20метров стравили.
Как говорится, а по утру они проснулись и огляделись. Да ничего страшного буйков вокруг обнаружилось еще несколько и  после окунания тел в Тихий океан, начали наблюдать отлив. А он между прочим пять метров (что надо учитывать). Через пару часов на берегу обнаружился вполне приличный пляж, и мы высадили десант. Кроме пляжа на острове ничего интересного, а в воде по дороге встречались скаты. И китов тоже видели.
Накупавшись с борта на всю оставшуюся зиму, пошли в Balboa.


Balboa yacht club.  Panama city.

Тихий океан оправдал свое название. Даже линия горизонта угадывалась с трудом.
Дошли до клуба встали на буек. Здесь стоянка только на буйках вокруг отсыхающие мели что при подходе надо учитывать. В отлив, а была сизигия, наш эхолот показывал 0.1-0.0 (в настройках был запас и на грунт мы не сели). По гавани ходят разъездные боты если надо на берег. На причале вода и топливо, на берегу очень приличный и недорогой ресторан со свободным Wi-Fi. До супермаркета недорогое такси.
Далее были сборы перед отъездом и т.д. и т.п.
Наше повествование заканчивается о дальнейшем маршруте Вам расскажет наша смена.
Семь футов под килем.