+7 (499) 409-409-0
Капитаны: гонщики или круизеры
Оглавление: 
1
Итоги 1-го открытого чемпионата среди учеников парусных школ и непрофессиональных шкиперов
Учиться никому не рано и никогда не поздно.


Получив один раз некий объем информации, наш мозг оставляет в «оперативной памяти» только то, чем мы пользуемся постоянно. Все остальное откладывается в «долгий ящик» и ждет там своего часа «до востребования». К сожалению, именно в тот момент, когда эти знания понадобятся, мы и не сможем их извлечь. Не редки случаи, когда даже опытный яхтенный капитан, попав в нестандартную ситуацию, действует «по интуиции» а не «по правилам». К чему это может привести в море, объяснять, я думаю, не надо.

В последнее время яхтенные школы плодятся и множатся как грибы после дождя. В среднем каждые пару месяцев из них выходят 20-30 новоиспеченных яхтсменов. Каков уровень их подготовки? К сожалению, в нашей стране отсутствует единая система контроля знаний и умений мореплавающей публики. Речь не идет о ГИМС, которая худо-бедно поддерживает порядок на внутренних водных путях. А кто проверит уровень подготовки тех, кто сразу после прохождения скоротечных курсов и успешной сдачи экзамена где-нибудь в Турции, получив заветные корочки, пускается в плавание по морям-океанам? Конечно, море — лучший экзаменатор, но не слишком ли дорогую цену могут заплатить нерадивые ученики? Да и всегда ли мы сами способны адекватно оценить свой уровень управления яхтой?

Именно с целью проверки знаний, обеспечивающих самостоятельное и, главное, безопасное управление парусной яхтой и был организован первый открытый чемпионат среди учеников парусных школ и непрофессиональных шкиперов. Чемпионат прошел в рамках «Московского бот-шоу» в Крокус-Экспо 10 февраля 2008 года. Его подготовила яхтенная школа «Национальной ассоциации шкиперов» Презрев условности и плохие приметы, организаторы включили в программу соревнования 13 заданий, которые охватывали все основные разделы морской науки, необходимые яхтсмену. Морская этика и этикет, судовождение, МППСС, навигация и метеорология, правила радиообмена — вот далеко не полный перечень тем, по которым участники чемпионата должны были показать свои знания. Спонсорами выступили известная компания «Фордевинд регата», издательство «Великая река», и старейший российский яхтенный журнал «Катера и яхты».

Финал Чемпионата среди учеников парусных школ и непрофессиональных шкиперов.


Участниками финала стали шесть человек: Ольга Ефимова-Соколова из журнала «Берега Москвы», Анна Шестакова, представлявшая компанию «Фордевинд регата», Михаил Гансон, Владимир Яковлев и яхтенная семья — Елена и Игорь Истомины. Все они закончили различные яхтенные школы сравнительно недавно, но уже имеют практический опыт самостоятельного хождения под парусами.

Заполнив анкеты и получив задания, соревнующиеся, в течение часа старались вспомнить все, что могло помочь правильно ответить на вопросы. Все это время десятки болельщиков из числа участников и посетителей выставки «Московское бот-шоу 2008» внимательно следили за яхтсменами, выдвигая свои версии правильных ответов на вопросы.

По истечении контрольного времени файлы с ответами перекочевывали на стол жюри. В этом году знания участников проверяли: Юрий Кузнецов — руководитель ведущего российского информационного портала, посвященного яхтингу, MAINSAIL.RU, Александр Ермолаев — главный редактор издательства «Великая река», и опытный яхтенный капитан Александр Медведев.

Работа жюри не была слишком сложной: задания были составлены в форме тестов и, таким образом, участники выбирали из нескольких вариантов ответов те, которые они посчитали правильными. Трудно выделить какие-то отдельные темы, которые вызвали наибольшие трудности. Ошибки были в ответах практически на все вопросы.

Тем не менее жюри по достоинству оценило смелость участников и их стремление найти истину.

Ну а победителем 1-го открытого чемпионата среди учеников парусных школ и непрофессиональных шкиперов стал Игорь Истомин.

Главным призом стала возможность бесплатно пройти береговой курс «Яхтмастер», который предоставила яхтенная школа «Национальной ассоциации шкиперов».

Какие же выводы можно сделать из прошедшего мероприятия?


Во-первых, все участники отметили большую полезность такой проверки знаний. В интересной, соревновательной форме они получили возможность не только продемонстрировать свои знания, но и выявить «черные дыры» и «белые пятна» в своей подготовке. Ведь не секрет, что самостоятельно не всегда возможно адекватно оценить свой уровень.

Во-вторых, прошедшие соревнования дали объективную оценку тому уровню подготовки, который имеют выпускники многочисленных парусных школ. К сожалению, даже с учетом того, что все участники только недавно приобщились к парусному спорту, этот уровень нельзя назвать высоким.

В-третьих, проведение чемпионата в рамках новой московской яхтенной выставки привлекло к нему дополнительное внимание парусной общественности.

Организаторы мероприятия решили сделать чемпионат традиционным и, с целью привлечения как можно большего числа участников, провести его в два этапа: сначала на предварительном туре определяться финалисты, а затем, в рамках «Московского бот-шоу 2009» пройдет очный финал.

Хочется пожелать организаторам чемпионата не бросать полезную затею. Ведь повышение уровня знаний молодых российских яхтсменов — задача весьма полезная для успешного и безопасного мореплавания.