+7 (499) 409-409-0
Капитаны: гонщики или круизеры
Оглавление: 
1
Yachtmaster IYT. Парусная Школа «Национальной ассоциации шкиперов» подводит итоги первого выпуска

Парусная Школа «Национальной ассоциации шкиперов» подводит итоги первого выпуска. Краткий анализ содержания учебной программы «Master of Yachts 200GT Offshore» и оценка уровня эффективности занятий и подготовки учебного материала в яхтенной школы «Национальной ассоциации шкиперов».

Обучение в Парусной Школе — Сухие цифры диаграмм.

Предварительный анализ содержания учебной программы «Master of Yachts 200GT Offshore» и оценка уровня эффективности занятий и подготовки учебного материала в яхтенной школы «Национальной Ассоциации Шкиперов» проиллюстрирован диаграммами, характеризующими насыщенность курса, распределение учебного материала, эффективность занятий и отношение студентов к предложенной методике обучения. Распределение учебных дисциплин (см. Диаграмма 1) показывает, что, в соответствии с рекомендациями IYT, в курсе «Master of Yachts 200GT Offshore» отсутствовали темы, посвященные технике маневрирования под парусами и под мотором. Это связано с тем, что данный курс предназначен для яхтсменов, имеющих достаточно большой опыт хождения в море, и теория управления парусами и плавания под мотором им хорошо известна. Зато, по сравнению с программой «Bareboat Skippers», значительно расширен и углублен раздел, посвященный особенностям плавания в приливно-отливных водах. Кроме того, курс предусматривает более глубокое изучение метеорологии и навигации.

Диаграмма 1. Контроль эффективности обучения.



Принципиальным отличием профессионального курса «Master of Yachts 200GT Offshore» от любительского «Bareboat Skippers» является то, что значительная часть материала преподается на английском языке. С одной стороны, в этом была определенная трудность для тех студентов, которым вначале занятий не очень хорошо давалось преодоление языкового барьера. С другой стороны, методика интенсивного погружения очень быстро позволила всем студентам без исключения освоить необходимую лексику и пополнить словарный запас. Признаком высокой эффективности выбранной методики обучения является тот факт, что не все студенты с первого раза смогли сдать контрольные тесты. Это нормально, особенно по теме «Tides» («Приливы»). Ведь эта тема на «любительских» ступенях обучению яхтингу почти не рассматривается. Однако, в силу того, что все задания подробно разбирались с инструктором, а у студентов была возможность оперативно получить ответы на свои вопросы, итоговый тест по всему курсу был успешно сдан всеми, пришедшими на обучение (см. Диаграмма 2).

Диаграмма 2. Теоретический курс Bareboat Skipper (40 часов): распределение по отдельным дисциплинам.



В конце недельного курса все студенты дали свою оценку уровню подготовки методического обеспечения и квалификации преподавателей яхтенной школы «Национальной ассоциации шкиперов» (см. Диаграмму 3).

Диаграмма 3. Оценка курса слушателями.



Сухие цифры дополняют эмоциональные комментарии, данные студентами по окончанию обучения (см. статью «В России появилась возможность стать «Master of Yachts Offshore»!). Отрадно, что для парусной школы «Национальной Ассоциации Шкиперов» такие высокие оценки учеников становятся доброй традицией!