Ближайшие события
Оглавление:
|
С чего начать? |
|
Первое, с чего нужно начать свой путь в море, это осознание опасности и рисков и принятие персональной ответственности за жизнь и здоровье людей, которые идут с вами, а также за сохранность яхты. Море не всегда бывает спокойным и ласковым и, находясь вдали от помощи, вам самим придется принимать решения и разбираться со всевозможными проблемами: от поломки двигателя или системы канализации до выпавшего за борт пассажира или посадки на мель. Сразу готовьтесь к тому, что пока ваши гости будут пить мартини и мазать подруг солнцезащитным кремом, вы будете корпеть над картой, уворачиваться от встречных кораблей, дергать веревки и устранять множество мелких неисправностей! На что нужно обратить внимание при выборе яхтенной школы: ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ И СЕРТИФИКАТЫ Очевидно, что никто не даст вам в аренду яхту, если у вас нет прав на управление яхтой, сертификатов международного образца, диплома яхтенного капитана... Начав поиск школы, вы наверняка уже столкнулись с проблемой: какой диплом лучше? IYT, RYA, ISSA, ICC... Столько аббревиатур - голова кругом идет! О легитимности и распознаваемости различных документов можно подробнее почитать в разделе "IYT или RYA". Рассуждения о том, чьи права более настоящие, легитимные и распознаваемые, зачастую, отвлекают от более важных вещей - "а как учит данная конкретная школа? буду ли я чувствовать себя уверенно в море после этой учебы?" Задумайтесь, хотели бы вы учиться в парусной школе только потому, что единственным ее преимуществом является то, что она выдает сертификаты IYT? Или сертификаты RYA? И никаких иных заслуг... Чтобы выйти в море, потребуются сертификаты, чтобы вернуться - нужны знания! В любом случае, опасайтесь тех, кто твердо обещает получение сертификата по окончанию названного курса. В ваших интересах иметь наиболее объективную и строгую оценку своей готовности к выходу в море. Увы, не у всех получается сразу. Возможно, есть те, кому вообще не нужно идти в море. И лучше узнать об этом от инструктора на берегу, нежели проверять в открытом море на своей шкуре и шкуре своих гостей И все же надеемся, что у вас все получится! ИНСТРУКТОРЫ Иногда вчерашний выпускник яхтенной школы может научить лучше любого маститого мэтра яхтинга. Однако, в числе ведущих преподавателей школы должно быть достаточно высоколицензированных инструкторов, которые выстраивают учебный процесс школы и курируют работу стажеров-инструкторов. Если вы собираетесь посвятить свой досуг спорту - эпитеты "мастер спорта по парусному спорту и многократный призер всяческих регат" - могут быть хорошей рекомендацией для инструктора. Если в планах ходить в круизные плавания с друзьями или семьей - лучше, если это будет "яхтмастер офшор (оушен) IYT или RYA". Логично, чтобы руководитель яхтенной школы, преподающей в системе IYT, был не понаслышке знаком с учебными программами, также как и руководитель центра RYA, на собственной шкуре испытал эффективность обучения в своей системе. Инструктора яхтенной школы RAYS ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ Преподавание на родном языке всегда предпочтительно. Однако, помните, что международным языком общения в море признан английский. Увы, отечественная школа, зачастую, изобилует тяжеловесными старо-голландскими жаргонизмами. Если в школьных материалах не используется более современная и простая английская терминология,в дальнейшем это не будет способствовать вашей адаптации в международных водах. ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ Ни одна школа не может сделать из новичка морского волка за пару недель! Опасайтесь тех, кто обещает сделать из вас яхтенного капитана за 7 дней! За две недели едва-едва можно подготовить человека к первому осторожному самостоятельному шажку, да и то в условиях хорошей погоды и в знакомой акватории...
Важный фактор, влияющий на качество обучения - количество студентов в группах. Больше студентов на борту - меньшую цену готова назвать школа. Соответственно, меньше внимания инструктора, меньше подходов на отработке упражнений, меньше эффективность учебы. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Вечернее обучение (2-3 часа пару раз в неделю) Экстерн (самостоятельное изучение + экзамен) Но только помните, что за кажущейся простотой, скрывается море нюансов. И море потребует от вас чуть больше, чем самоуверенное "ну, это совсем просто!" Необходимость выбора на каждом шагу, точные безошибочные расчеты в уме, выполняемые "на автомате" в любых обстоятельствах, независимо от самочувствия и настроения. Чтобы приблизиться к такому владению материалом, подавляющему большинству людей требуется помощь хорошего инструктора!
Просторный, оборудованный класс, ухоженная яхта, хороший учебник - что еще нужно для организации качественного учебного процесса? Яхта должна быть оборудована душем, туалетом, плитой для приготовления пищи, иметь достаточное количество спальных мест. Почтенный возраст - скорее заслуга для учебного судна. Размер яхты не должен превышать разумных пределов. Во-первых, для начала проще почувствовать габариты небольшой яхты а во-вторых, большая яхта несет хозяевам больше затрат и, потому сложно ожидать, что школа отправит в море восьмиместную яхту, наполнив ее наполовину... А мы уже знаем, чем больше студентов, тем меньше времени для ваших упражнений. Не все школы могут похвастаться своими книгами, собственной аудиторией и яхтой, пригодной для учебы. Ищите среди немногих. АКВАТОРИЯ Если вы в перспективе собираетесь арендовать яхту за границей, то у вас возникнет целый ряд вопросов:оформление документов и общение с портовыми службами, навигационная обстановка и специфика береговой инфраструктуры, своеобразие погодных факторов... Естественно, изучать все эти нюансы лучше в реальных условиях, нежели на внутренних водоемах. Согласно этим критериям, Турция и Греция являются идеальными полигонами для учебы! Если вас зовут учиться в ревущий океан или наоборот - на Лазурный берег - опасайтесь!
|
Новости ассоциации
- Обучение управлению яхтой с выдачей международных серификатов IYT Bareboat Skipper
- ПРОДОЛЖЕНИЕ ВЫБОРА ЯХТ на Кос
- Лодки: Путешествие по Ионическим островам
- Хорватия 2017-ПРОДОЛЖЕНИЕ
- Рассказ о Финляндии Чемагиной Елены
- ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ОКЕАНСКОГО ПЕРЕХОДА 2016!
|
|