Есть две новости, хорошая и плохая.
Хорошая состоит в том, что без каких-либо усилий Вы и так, скорее всего, окажетесь в той яхтшколе, которая максимально соответствует Вашим предпочтениям.
Плохая состоит в том, что совсем необязательно выбранный Вами вариант будет автоматически лучшим с точки зрения качества обучения.
Поэтому для неопытных и наивных, но вдумчивых и ответственных, ниже приводятся некоторые косвенные признаки, по которым Вы сможете распознать в океане рекламных предложений «Саргассово море» недобросовестных школ, избежав которое, Вы сэкономите массу времени, нервов и, в конечном итоге, еще и денег, уделив должное внимание построению надежного фундамента знаний и навыков для своих будущих путешествий и приключений.
Итак, вот далеко неполный список признаков недобросовестного отношения к обучению со стороны школ:
- Обучение на больших яхтах в составе многочисленного экипажа
- Агрессивное продвижение формата «теория и практика на борту»
- Дорогая яркая рекламная кампания в масс-медиа
- Предложения получить права во время дальних переходов или регат
- Чрезмерная гибкость школы по срокам обучения, готовность сократить программу по желанию клиента
- Акцент на получении прав, а не на обучении
- Короткие сроки обучения. (Например, «Права за неделю!»)
- Слишком радужные горизонты и перспективы
- Игнорирование общепринятых мер безопасности
Чем больше людей на борту, тем меньше времени будет лично у вас на отработку практических навыков. Оптимальное количество студентов – 3-4 на яхту. Аргумент, что формат «теория и практика на борту» освобождает студентов от оплаты содержания классных помещений, не совсем честен. Если инструктор будет уделять изучению теории всё причитающееся этому время, и так, чтобы это было не в ущерб практическим занятиям, то длительность курса вырастет автоматически на 4-5 дней. При этом нужно понимать, что аренда большой яхты на 5 дней как минимум не может быть дешевле, чем аренда помещения.
Естественно, что яркая рекламная кампания будет оплачена из вашего кармана, при этом, если она была еще и успешна – она принесет запустившей ее школе объем студенческой массы, переварить которую будет нелегко: случайные инструктора, переполненные экипажи, переносы занятий... это те явления с которыми Вам вероятно доведется столкнутся, если Вы откликнулись на такое предложение.
По большому счету, ученики обучаются самостоятельно. Задача инструктора организовать место и время для этого процесса. Недельное учебное плавание должно быть до краев заполнено различными упражнениями, среди которых важное место занимают и маневры на парусе, и маневрирование в стесненных портах и маринах. Дальние походы и регаты предоставляют весьма ограниченные возможности отработки таких упражнений.
В недобросовестных школах задача предоставить качественное обучение уходит на второй план – а иногда просто уходит или не появлялась вовсе. На первом месте стоит сложная логистическая и маркетинговая задача: до краев наполнить яхту так, чтобы полностью исключить простои яхты и инструкторов. Может слушатель приехать в понедельник вместо субботы, хорошо, необходимо найти человека на эти три дня, кому-то нужно уехать раньше, тоже неплохо, ищем того, кто сможет поселиться на его место. Организовать методичное освоение материала курса в условиях такой текучки является даже для гениального инструктора нерешаемой задачей.
Ценовой дефмпфинг, к которому часто прибегают недобросовестные школы, требует материальной компенсации, которая обычно приходит в виде сокращения сроков обучения или многочисленности групп.
Путь к становлению капитаном начинается с осознания рисков и принятия своей ответственности. Коль скоро в общении со школой эти понятия не возникают, быть вам по окончании обучения «успешным» (коммуникабельным/клёвым/тусовым/харизматичным...) капитаном, который мужественно режет крутую волну, направляя «белоснежную» яхту в очередную «лазурную» бухту или «аутентичный» городок до тех пор, пока суровая морская реальность не ворвется в ваш очаровательный придуманный мирок и не внесет свои коррективы.
Нет, можно иногда встретить на юте капитана из рекламного буклета, одетого во всё белое от ведущих яхтенных брендов, да еще и с бокалом винтажного виски в руке... Однако чаще можно его увидеть решающим многочисленные технические ребусы и устраняющим нефотогеничные технические проблемы, коих на любой яхте немало. В любом случае, серьезная школа, обучает своих студентов главным образом встречать потенциальные проблемы, а не наслаждаться новым «имиджем» или «луком».
Некоторые школы открыто игнорируют элементарные меры безопасности, публично пропагандируя отказ от использования спасательных жилетов и смакуя рискованные акробатические трюки из серии «не пытайтесь повторить это в домашних условиях». Либо они в силу недолгого опыта преподавания еще не сталкивались с потенциальными последствиями игнорирования мер безопасности, либо сталкивались и не сделали необходимых выводов, либо одно из двух!