+7 (499) 409-409-0
В буре лишь крепче руки? Международная Конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты
Оглавление: 
Выбор яхты для круизинга

Как выбрать и подготовить яхту для круизинга

 

Как мы определили круизинг в предыдущих статьях, это кочевая жизнь под парусом. Сюда входит и дальние путешествия, в том числе вокруг света, и просто неторопливое движение по планете с длительными остановками в наиболее полюбившихся местах. В любом из этих случаев, яхта круизера на долгое время становиться его постоянным метом проживания, его любимым, уютным и комфортным домом. И в тоже время она должна оставаться выгодным, экономичным и безопасным средством перемещения своего владельца из одного района Мирового океана в другой.

 Как же сделать яхту таковой?

Как сказал нам один опытный капитан, кругосветчик, «теперь после стольких лет путешествия по планете, я бы не стал покупать серийных яхт, а обязательно сделал бы ее для себя сам. Дизайнеры яхт чаще всего далеки от практического круизинга. Их удел лаборатории и компьютеры. Дальние же путешествия и жизнь на яхте диктует свои, несколько иные законы», конец цитаты.

 

Один или несколько корпусов

 Один из первых вопросов, если у вас еще нет своей яхты, на чем плыть, на однокорпусном, или на многокорпусном судне. Рассмотрим достоинства того и другого класса яхт. Несомненным достоинством катамаранов является их повышенная остойчивость и большая площадь жилого пространства. В дальних путешествиях качество жизни приобретает решающее значение. Чаще всего круизеры останавливаются на якорных стоянках, а даже совсем небольшая волна на якоре способна вызвать сильные качания яхты. Если ваш дом постоянно качается, то это, согласитесь не очень комфортно, к такому нужно привыкнуть, не все на это способны. Еще одним достоинством многкорпусного судна является его низкая осадка, а значит, возможность подходить ближе к берегу, выбирая, тем самым более защищенные места для якорения. Кроме того, более легким становиться ремонт или очистка днища во время отлива на обнажающемся участке дна. Немаловажным достоинством катамаранов и тримаранов является  изоляция одного поплавка от другого. Тем самым вы можете отдыхать друг от друга, что немаловажно, если вы долго путешествуете с детьми или с друзьями. Ну и конечно, многокорпусники чуть более быстроходнее обычных яхт.

 

 

 

К достоинствам однорпусников можно отнести их безопасность, если вы сделаете поворот оверкиль, то есть шанс вернуться в исходное положение. Конечно, вероятность такого переворота крайне мала, но все-таки. С одним цельным корпусом меньше проблем, поскольку в местах крепления поплавков за долгое время плаваний возрастает усталость материала, и часто образуются трещины. За яхту во многих маринах нужно платить в два раза меньше, что немаловажно, если вы планируете долго пользоваться таким сервисом. Ну и стоимость однокорпусной яхты, даже не новой, обычно, в полтора раза меньше стоимости катамарана.

Мы сами, построив катамаран и обойдя на нем вокруг света, думаем, что сделали правильный выбор, все же у катамаранов, по нашему мнению, больше достоинств, чем у однокорпусных яхт и тримаранов. Однако, многое, все же, диктует личное предпочтение и, конечно, ресурсы.

 

 

 

 

 

О планировке помещений.

При покупке или постройке яхты следует отдавать предпочтение судам с просторным

кокпитом. Основные маршруту круизинга проходят в тропических районах, и потому большую часть времени яхтсмены проводят в кокпите. Банки в кокпите должны иметь такой размер, чтобы на них можно было комфортно спать, поскольку часто и во время движения и на стоянке это единственный способ спастись от тропического зноя. Лучше всего, если кокпит наполовину закрыт жестким козырьком, а наполовину, сдвигаемым или снимаемым матерчатым тентом.

Во внутренней  планировке помещений следует придерживаться принципа квартирной функциональности. Т.е. каждое помещение должно быть специализировано, отделено от других и предельно функционально. Например, обязательно следует предусмотреть мастерскую, хоть и небольшую, но отдельную. Во время путешествия ремонтом приходиться заниматься очень часто, даже на новых, только что построенных или купленных яхтах. И чтобы не мешать другим нужно иметь возможность делать это отдельно. Далее, большую часть времени капитаны проводят за компьютером в планировании маршрутов, получении карт погоды или  коммуникацией по радио. Эта деятельность тоже требует уединения, а значит изоляции в своеобразной радиорубке. Мы выдели, что многие опытные круизеры специально отделяли помещение для такого рода деятельности. Отдельным помещением должна быть гостиная или кают-компания, где все собираются за столом, смотрят фильмы, принимают гостей или просто отдыхают. Кухня вотчина женской половины экипажа тоже должна быть как-то отделена от кают-компани, хотя бы зрительно. Члены экипажа очень долго живут рядом бок о бок и потому любое, хотя бы даже символическое разделение пространств позволяет каждому побыть хотя бы ненадолго наедине с самим собой, что бывает очень важно для поддержания душевного равновесия. Для этой цели, также, важна хорошая изоляция кают, и лучше, если они будут в разных частях яхты, разделенные пространством кают-компании и кухни. Соответственно, каждая с отдельным санузлом, чтобы не вызывать неприятных эмоций через индивидуальные запахи.

Очень важно, также планировка подсобных помещений и моторного отсека. За время дальнего путешествия вы обязательно будете ремонтировать двигатель, и это событие не должно превращаться проблему для всех и вся, потому моторный отсек должен быть большим или легко доступным, в том числе не перекрывающим входы и выходы. Так как в дальнее путешествие берется много всего, то кладовки и багажники обязаны присутствовать в большом объеме и тоже быть легкодоступны. Например, часто важно позаботиться о размещении дайвингового оборудования, которое приходиться часто вынимать и убирать, а также велосипедов, которые очень быстро ржавеют в соленом тропическом воздухе, и потому требуют особых условий хранения (в водозащитных чехлах). В общем и целом, представьте, что вы берете с собой в путь весь ваш дом, но нужно так его сжать и скомпоновать, чтобы он вписался в  небольшое пространство вашей яхты.

 

О потребностях, энергозатратах и энерговооруженности

Несмотря на походные условия, жизнь на яхте должна быть на уровне современных запросов, поскольку сложности пилигримов должны компенсироваться комфортом и всевозможными удобствами, иначе это будет удел мазохистов, которыми круизеры, несомненно, не являются. Поэтому на круизном судне должны присутствовать следующие необходимые вещи.

Холодильник.

Многие используют работающий на газе, но чаще, электрические, с питанием от генератора и с холодовыми панелями. Для поддержания низких температур в таком холодильнике в течении суток достаточно одного часа работы компрессора. Ввиду дороговизны промысленных образцов, многие круизеры изготовляют такие холодильники самостоятельно, используя доступные материалы и покупая только стандартный компрессор на 220 вольт.

Теплый душ

Используются либо газовые накопительные водогреи, либо нагретую воду, отведенную из второго контура охлаждения двигателя. Если круизеры путешествуют в тропиках, то эта опция необязательна.

Дизельная печка

Тоже только для тех, кто ходит под парусом выше 30 параллели. Печку тоже многие делают сами, конструкции можно найти в Интернете.

Опреснитель

Обязательная деталь для путешествующих в тропиках, позволяет сэкономить кучу времени, сил, места и денег, а порою просто незаменим на необитаемых островах. Единственной сложностью опреснителя является необходимость его постоянной работы. Если куда-то уезжать и не прокачивать этот агрегат больше двух недель, то мембрана приходит в полную негодность из-за засорения ее микропор микробами. Сейчас существуют очень экономичные и продуктивные опреснители и их качество растет год от года.

Монитор и DVD проигрыватель с набором фильмов.

Просто необходимая опция для подержания эмоционального настроя в длительном отрыве от цивилизации. Позволяет не одичать в пути.

Компьютер

Кроме всего прочего на нем должны быть электронные карты, программы приливов и течений, лоции для яхтсменов, которые сейчас есть уже по всем районам Мирового океана и программы связи либо через спутниковые системы, либо через коротковолновое радио (Winlink или Sailmail).

Спутниковый телефон или коротковолновая радиостанция.

Обязательные атрибуты круизера. Они обеспечивают связь с родными и друзьями, получение карт погоды, и прямое общение с коллегами яхтсменами, которые обладают свежей информацией по навигации в этом районе. В подавляющем большинстве круизеры имеют коротковолновые радиостанции. Их трафик, в отличие от спутниковых телефонов, бесплатный и, кроме всего вышеперечисленного, они позволяют устраивать своеобразные радиосети по районам океана. В этой перекличке учувствуют яхты, которые движутся, например, через какой-то сложный и большой участок пути. Яхтсмены обмениваются сводками погоды, новостями, и могут в случае необходимости позвать друг друга на помощь.

Автопилот

Без него длительное плавание просто невозможно. Некоторые используют ветровой, другие электрические или гидравлические модели. Многие капитаны жалуются на то, что при длительном использовании, при пересечении океанов,  выходят из строя электромоторы. Эти приборы расходуют большую часть энергии яхты. Если это возможно, лучше всего, конечно, использовать ветровой автопилот.

Для поддержания многих этих приборов энерговооруженность круизной яхты должна быть на высоте. Причем, лучше всего, если источники энергии должны быть экологичными, т.е. солнечные батареи и ветрогенераторы. Яхты круизеров отличаются от местных или чартерных яхт наличием именно этих энергетических атрибутов. В северных областях лучше ставить два ветрогенератора и остальное дополнять солнечными панелями, а в тропиках, достаточно одного ветряка и основу составлять солнечной энергетикой, поскольку ее там достаточно. Общая энерговооруженность корабля должна составлять примерно в среднем 150-200 ватт в час, именно столько требуется для нормальной, комфортной автономной жизни,  хотя в последнее время в связи с совершенствованием электроники цифры могут уменьшаться.  Например сейчас среди круизеров входят в моду осветительные приборы на светодиодах. Они потребляют исключительно мало электроэнергии, а светят не хуже стандартных.

Для экстренных случаях, или для забивки дайвинг баллонов необходимо иметь небольшой дизельгенератор, мощностью около 5 кватт. Аккумуляторов необходимо иметь минимум шесть, мощностью по 1200 А.ч. Общая емкость должна составлять 8000 - 10000 А.ч.

 
Оглавление: 
В буре лишь крепче руки? Международная Конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты