+7 (499) 409-409-0
Бербот
Оглавление: 
С чего начать?

Первое, с чего нужно начать свой путь в море, это осознание опасности и рисков и принятие персональной ответственности за жизнь и здоровье людей, которые идут с вами, а также за сохранность яхты. Море не всегда бывает спокойным и ласковым и, находясь вдали от помощи, вам самим придется принимать решения и разбираться со всевозможными проблемами: от поломки двигателя или системы канализации до выпавшего за борт пассажира или посадки на мель. Сразу готовьтесь к тому, что пока ваши гости будут пить мартини и мазать подруг солнцезащитным кремом, вы будете корпеть над картой, уворачиваться от встречных кораблей, дергать веревки и устранять множество мелких неисправностей!

Если мы готовы идти дальше - нам предстоит учиться, учиться и еще раз учиться!


На что нужно обратить внимание при выборе яхтенной школы:

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ И СЕРТИФИКАТЫ

Очевидно, что никто не даст вам в аренду яхту, если у вас нет прав на управление яхтой, сертификатов международного образца, диплома яхтенного капитана... Начав поиск школы, вы наверняка уже столкнулись с проблемой: какой диплом лучше? IYT, RYA, ISSA, ICC... Столько аббревиатур - голова кругом идет! О легитимности и распознаваемости различных документов можно подробнее почитать в разделе "IYT или RYA". Рассуждения о том, чьи права более настоящие, легитимные и распознаваемые, зачастую, отвлекают от более важных вещей - "а как учит данная конкретная школа? буду ли я чувствовать себя уверенно в море после этой учебы?"

Задумайтесь, хотели бы вы учиться в парусной школе только потому, что  единственным ее преимуществом является то, что она выдает сертификаты IYT? Или сертификаты RYA? И никаких иных заслуг...

Чтобы выйти в море, потребуются сертификаты, чтобы вернуться - нужны знания!

В любом случае, опасайтесь тех, кто твердо обещает получение сертификата по окончанию названного курса. В ваших интересах иметь наиболее объективную и строгую оценку своей готовности к выходу в море. Увы, не у всех получается сразу. Возможно, есть те, кому вообще не нужно идти в море. И лучше узнать об этом от инструктора на берегу, нежели проверять в открытом море на своей шкуре и шкуре своих гостей И все же надеемся, что у вас все получится!

ИНСТРУКТОРЫ

Иногда вчерашний выпускник яхтенной школы может научить лучше любого маститого мэтра яхтинга. Однако, в числе ведущих преподавателей школы должно быть достаточно высоколицензированных инструкторов, которые выстраивают учебный процесс школы и курируют работу стажеров-инструкторов. Если вы собираетесь посвятить свой досуг спорту - эпитеты "мастер спорта по парусному спорту и многократный призер всяческих регат" - могут быть хорошей рекомендацией для инструктора. Если в планах ходить в круизные плавания с друзьями или семьей - лучше, если это будет "яхтмастер офшор (оушен) IYT или RYA". Логично, чтобы руководитель яхтенной школы, преподающей в системе IYT, был не понаслышке знаком с учебными программами, также как и руководитель центра RYA, на собственной шкуре испытал эффективность обучения в своей системе.

Инструктора яхтенной школы RAYS

ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ

Преподавание на родном языке всегда предпочтительно. Однако, помните, что международным языком общения в море признан английский. Увы, отечественная школа, зачастую, изобилует тяжеловесными старо-голландскими жаргонизмами. Если в школьных материалах не используется более современная и простая английская терминология,в дальнейшем это не будет способствовать вашей адаптации в международных водах.

ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ

Ни одна школа не может сделать из новичка морского волка за пару недель! Опасайтесь тех, кто обещает сделать из вас яхтенного капитана за 7 дней! За две недели едва-едва можно подготовить человека к первому осторожному самостоятельному шажку, да и то в условиях хорошей погоды и в знакомой акватории...

Вообще, время необходимое на обучение, зависит от вашего опыта. Может вы занимались парусным спортом с детства или ходили в дальние походы на ялах - это один случай. А если вы видели море только во время отдыха в Крыму - совершенно другая история! Если яхтенную школу не интересует ваш опыт и вам обещают успешное обучение за пять дней - бегите оттуда!



ЦЕНА ОБУЧЕНИЯ

Важный фактор, влияющий на качество обучения - количество студентов в группах. Больше студентов на борту - меньшую цену готова назвать школа. Соответственно, меньше внимания инструктора, меньше подходов на отработке упражнений, меньше эффективность учебы.

Соотношение студентов на инструктора не должно превышать 10 человек в классе и 5 человек на учебной яхте, а нормальные курсы не могут стоить 500-600 евро.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Вечернее обучение (2-3 часа пару раз в неделю)

Преимущества: Таким способом можно учиться долго и счастливо. Вы достаточно регулярно встречаетесь с товарищами по учебе и интересными морскими людьми.

Недостатки: Таким образом можно учиться долго и счастливо. Если ваша цель не учиться, а научиться - это не самый эффективный путь. На фоне своих повседневных проблем к началу следующего занятия вы успели уже позабыть, о чем было предыдущее. К тому же, вспомните о пробках на дорогах. Подумайте о неминуемых пропусках в связи с командировками, делами и отпусками...

Заочное обучение (методичка по почте + переписка по скайп)

Преимущества: Учиться можно не выходя из офиса или дома. Гибкий график учебы.
Идеальный способ учебы, если вы планируете управлять своим судном по интернету!

Недостатки: Отсутствие живого общения с товарищами по учебе и преподавателями. Для эффективной реализации этот способ требует от студента высокого уровня самоорганизации и дисциплины, а от школы - очень очень хороших методических материалов и постоянной качественной работы инструктора. Такая учеба в хорошем исполнении не может стоить значимо дешевле, чем очное обучение. Наличие на рынке бросовых предложений свидетельствует скорее о халтуре, нежели об эффективно налаженном учебном процессе.

Интенсив (занятия с погружением, несколько дней подряд по 6-8 часов)

Преимущества
: На несколько дней можно погрузиться в учебный процесс, оставив на время свои проблемы по бизнесу и дому. Живое общение с друзьями и преподавателями, принципиальная экономия времени на проезд по сравнению с вечерним образованием. Учитывая выходные, этот способ требует всего 2-3 дня отгулов. Возможность приехать на занятия из другого города. Цельность картины получаемых знаний.


Недостатки: От школы требуется наличие класса, столовой. Повышенная нагрузка на инструктора. Повышенная требовательность студентов к актуальности даваемого материала. На таких занятиях не продержится просто бывалый моряк, которого попросили рассказать пару историй и анекдотов на морскую тему. Эти курсы - шоу, требующее от преподавателя таланта, чтобы держать внимание на протяжении 40 часов. Не каждая школа может себе это позволить!

Интенсив выходного дня (2 уик-енда подряд по 6-8 часов)

К преимуществам предыдущего способа можно добавить отсутствие необходимости брать отгулы или придумывать больничный. Занятия полностью проходят в нерабочее время. К недостаткам: родные потеряют вас на 2 уик-енда!

Теория и практика на борту (теория и практика одновременно)

Преимущества: возможность отучиться одним разом. Некоторая экономия времени при этом действительно возможна.

Недостатки: Из времени, изначально отведенного на отработку практических упражнений,  вам придется раскошелиться на скучные теоретические занятия. А за окном море, оживленный шум вечернего променада на набережной или лазурная вода уютной бухты. А вы сидите в душной кают-компании и решаете задачи... при этом вам придется оплатить аренду яхты и работу капитана за время потраченное на то, чем можно было бы заняться и дома. Этот способ требует от инструктора очень хорошего знания теоретического материала в сочетании с очень педантичным отношением к своей работе. Таких инструкторов немного! Гораздо меньше чем встречается предложений отучиться по схеме "Теория и Практика на Яхте". Даже в хорошем исполнении, такой путь может оставить множество пробелов в ваших познаниях. А зачастую, под этим просто скрываются различные схемы, использующие частный флот и не очень грамотных капитанов- владельцев яхт.

Экстерн (самостоятельное изучение + экзамен)

Этот путь только для очень самоорганизованных людей. По совести говоря, яхтенная теория не содержит материала сложнее, чем уровень программы средней школы за  5-7 класс. Только вот, многие ли из здесь оказавшихся могут похвастать, что изучили школьную программу самостоятельно? Тогда для этих немногих героев-одиночек освоить материал теоретического курса по правильной книжке будет несложно!

Но только помните, что за кажущейся простотой, скрывается море нюансов. И море потребует от вас чуть больше, чем самоуверенное "ну, это совсем просто!" Необходимость выбора на каждом шагу, точные безошибочные расчеты в уме, выполняемые "на автомате" в любых обстоятельствах, независимо от самочувствия и настроения. Чтобы приблизиться к такому владению материалом, подавляющему большинству людей требуется помощь хорошего инструктора!

Индивидуальное обучение (вызов инструктора в офис или домой)

Индивидуальная работа с инструктором стоит в несколько раз больших денег, чем занятия в группе. Инструктор, приезжающий к вам домой или в офис, сэкономит массу вашего времени. Но этот способ таит в себе и ряд недостатков. Вот некоторые из них: приезжая на занятия в школу, вы вырываете себя из привычного контекста, позволяя себе более полно погрузиться в учебу. Находясь же у себя в офисе, вы окружены повседневными делами и сохраняете статус руководителя, подсознательно навязывая инструктору подчиненную роль.

Скорее всего, это не будет способствовать эффективности учебы. Занятия в группе проходят более динамично,  чем с глазу на глаз. Здоровая конкуренция и дух сотрудничества в группе качественно изменяют темп усвоения материала - студенты начинают учиться друг у друга, а не только у инструктора. Психологи утверждают что идеальный размер группы 3-7 человек, а никак ни один!


УЧЕБНАЯ БАЗА

Просторный, оборудованный класс, ухоженная яхта, хороший учебник - что еще нужно для организации качественного учебного процесса?

Яхта должна быть оборудована душем, туалетом, плитой для приготовления пищи, иметь достаточное количество спальных мест. Почтенный возраст - скорее заслуга для учебного судна. Размер яхты не должен превышать разумных пределов. Во-первых, для начала проще почувствовать габариты небольшой яхты а во-вторых, большая яхта несет хозяевам больше затрат и, потому сложно ожидать, что школа отправит в море восьмиместную яхту, наполнив ее наполовину... А мы уже знаем, чем больше студентов, тем меньше времени для ваших упражнений.

Не все школы могут похвастаться своими книгами, собственной аудиторией и яхтой, пригодной для учебы. Ищите среди немногих.


АКВАТОРИЯ

Если вы в перспективе собираетесь арендовать яхту за границей, то у вас возникнет целый ряд вопросов:оформление документов и общение с портовыми службами, навигационная обстановка и специфика береговой инфраструктуры, своеобразие погодных факторов... Естественно, изучать все эти нюансы лучше в реальных условиях, нежели на внутренних водоемах.

Признаками хорошей учебной акватории являются: изрезанная береговая линия с достаточным количеством защищенных от ветра и волны укрытий, наличие островов, навигационных опасностей и знаков ограждения, хорошо развитое судоходство и наличие достоверных карт и лоций на данный район, разнообразие причалов и якорных стоянок при лояльном отношении к вашей учебе окружающих. Для учебы нужна нормальная погода. Штормовые условия - вовсе не то что требуется для размеренного учебного процесса.

Согласно этим критериям, Турция и Греция являются идеальными полигонами для учебы! Если вас зовут учиться в ревущий океан или наоборот - на Лазурный берег - опасайтесь!


Это некоторые из нюансов, на которые стоит обратить внимание, выбираю яхтенную школу. Продолжать можно было бы бесконечно. Во всяком случае, вы всегда можете обратиться за советом к специалистам! Удачи вам. И... выбирайте сердцем!


Яхтинг: теория и практика. Различные формы обучения
Стань капитаном. Описание курсов
Ближайшие занятия
IYT или RYA (яхтенные сертификаты: распознаваемость и легитимность)
FAQ